Стратегический анализ товарного портфеля по матрице БКГ
Портфельный анализ позволяет обосновать распределение органических ресурсов между различными сферами деятельности в зависимости от возможностей каждой товарной группы на выбранном сегменте. Это модель БКГ позволяет выбрать стратегию в зависимости, от реальной доли продукта соотнося рыночную долю по сравнению с основными конкурентами и темпов изменения спроса.
Площадь круга, изображённого в матрице пропорциональна объёму продаж каждого бизнеса. Трудные дети - стратегические бизнес единицы (СБЕ), продукты которых находятся на этапе выведения на рынок и имеют низкую долю на перспективном развивающемся рынке. Компании, выходящие на рынки, где присутствуют сильные конкуренты. Целесообразна наступательная стратегия, в состоянии со значительными инвестициями для увеличения их доли на рынке. Если рынок не принимает продукцию СБЕ, необходимо использовать стратегию отступления. Звёзды - СБЕ, занимающие лидирующие позиции на рынке и приносящие определённую прибыль, но требующие значительных вложений для дальнейшего роста. Целесообразна атакующая или наступательная стратегия, задачей является увеличение доли СБЕ на рынке. Дойные коровы - СБЕ, продукты которых достигли фазы зрелости и приносят устойчивую прибыль. Характерна стратегия обороны или удерживающая стратегия, задачей является сохранение их доли на рынке. Собаки - это СБЕ, продукты которых входят в стадию спада и не приносят прибыли. Стратегия реинвестирования, в течение определённого времени исключить из бизнес портфеля.
Преимущество матрицы БКГ – возможность структурирования и наглядного представления проблемы компании, возможность использования количественно измеряемых показателей. В то же время её применение ограничено в связи с использованием только 2х критериев, невозможностью оценки хозяйственных зон, находящихся в средней позиции. За пределами анализа остаются такие показатели, как нестабильность рыночной ситуации, качество услуг, интенсивность инвестиций, расходы на маркетинг. Vi - объём продаж компании, EP - ёмкость рынка Рыночная доля конкурента:
Задача: Товарный портфель производителя бытовой техники включает пять основных бизнес направлений. Провести портфельный анализ с помощью матрицы БКГ и определить стратегии для каждого направления.
А – трудные дети. Рынок характеризуется высокими темпами роста и наличием конкуренции. Объем продаж данного продукта нашего предприятия приближается к объёму продаж каждого конкурента – это не начало стадии внедрения , товар принят на рынке – цель – увеличение рыночной доли и переход в разряд звёзд – стратегия наступательная или атакующая. Б – звезда, для занятия лидирующих позиций необходимы вложения в данный продукт для того, чтобы расширить его долю на рынке и в номенклатуре товарного портфеля. В и Д – собаки и находятся на стадии спада. Цель – отказ от производства товара Д, т.к. он имеет очень низкую рыночную долю и маленький объём продаж. Для товара В отказ от производства станет ударом для предприятия, т.к. он приносит 25% доходов, поэтому целесообразно пока поддержать продажу данного товара. Г – дойная корова обеспечивает в большей степени устойчивость предприятия (42,8% дохода) данный продукт не требует значительных усилий, т.к. предприятие является лидером на рынке. Стратегия – оборона позиций, цель – сохранение рыночной доли.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |