Таможенные территории и таможенные границы
Экономический потенциал. Потенциал - применителен экономики, означает источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для достижения цели социально-экономического развития страны. Экономический потенциал – способность экономики страны, её отраслей, предприятий, хозяйств, осуществлять производственную экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие, производство и потребление. Экономический потенциал рассматривается как обобщённая характеристика уровня развития экономики, соответственно в понятие Эк. Потенциала входят: экономические ресурсы и экономические результаты. Экономические ресурсы составляют все накопленные и располагающиеся на своей территории материальные ценности, научные, интеллектуальные, информационные и трудовые ресурсы, а также природные ресурсы. Экономические результаты отражаются в объёме, структуре, качестве и техническом уровне производимых услуг. Основными факторами, определяющие экономический потенциал являются производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, производственная, социальная и экологическая инфраструктура, трудовые ресурсы, в том числе квалифицированные кадры, способные развивать научно-технический прогресс и обеспечивать его реализацию в сфере производства и потребления. Составляющими экономического потенциала являются: 1)Производственный потенциал 2)Природный потенциал 3)Трудовой потенциал 4)Финансовый потенциал 5)Инвестиционный потенциал 6)Научный и инновационный потенциал Для общей оценки совокупного экономического потенциала используются следующие показатели: 1)Численность населения, его половозрастная структура 2)Трудовые ресурсы, их структура, обеспеченность рабочей силы, в соответствии с требованиями научно-технического прогресса и рыночной экономики. 3)Индекс развития человеческого потенциала –то интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно от межстранового для межрегионального сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия, как основных характеристик человеческого потенциала, исследуемой территории. Является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов, индекс был разработан в 1990 году, публикуется в программах развития ООН, при подсчёте учитываются 3 показателя: 1)Ожидаемая продолжительность жизни 2)Уровень грамотности населения страны 3)Уровень жизни 4)Стоимость и структура основных производственных фондов и показателей их воспроизводства. 5)Возможные объёмы роста выпуска промышленной сельскохозяйственной продукции, продукции строительства перевоза груза и пассажиров. 6)Уровень потребления благ и услуг на душу населения в сравнении научно-обоснованными нормами, а также экономически-развитыми странами 7)Наличие запасов и уровень использования минерально-сырьевых, топливно-энергетических, лесных, водных и земельных ресурсов. 8)Экологическая ёмкость экосистем и уровень загрязнения окружающей среды. Экономический потенциал зависит не только от абсолютных объёмов ресурсов и уровня мощности, но и от степени их использования. Высокий уровень совокупного потенциала имеют и страны с рыночной экономикой. Основной из проблем является проблема эффективности использования экономического потенциала. Суть проблемы состоит в определении путей и способов достижения наибольшего удовлетворения общественных потребностей в условиях ограниченности ресурсов. 2 аспекта: 1)Целевой (удовлетворение потребностей) 2)Ресурсный (с использованием ограниченных ресурсов) Целевая эффективность представляет собой качественную характеристику общественного производства с точки зрения уровня развития и степени потребления общества. Ресурсная эффективность отражает рациональность организации общественного производства, комбинации факторов производства, применения имеющихся ресурсов. Таможенный Союз. 1)Соглашение о Таможенном Союзе между РФ и республикой Беларусь. Документ был подписан 6 января 1995 года. 2)Трёхстороннее соглашение о союзе, которая подписывают Россия, Украина, Казахстан 20 января 1996 года. 3)Договор о присоединении Киргизской республики протокола 29 марта 1996 года. 4)Договор о присоединении республики Таджикистан 26 февраля 1999 года. 5)Протокол 25 января 2006 года о присоединении республики Узбекистан к договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года. В целях оптимизации процесса формирования таможенного союза и экономического пространства, решением глав государств участников ЕВРАЗЭС от 26 августа 2006 г. предусмотрено, что формирование союза, а в дальнейшем и единого экономического пространства будет осуществляться Россия, Белоруссия, Казахстан с последующим присоединением других стран участников Этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза: 1)Предварительный этап до 1 января 2010 года, до этого момента был период подготовки, здесь осуществлялась завершение формирования правовой базы ТС и организации поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля на внешний контур единой таможенной территории ТС. 2)Первый этап с 1 января 2010 по 1 июля 2010 года. Создание необходимых правовых условий, создания единой таможенной , здесь также идёт подготовительная работа, 3)Второй этап, продолжалось условие по объединению таможенных территорий сторон временно сохранялось на внутренних территориях в отношениях отдельных категориях товара. 27 ноября 2009 года президентами стран участников принято решение о создании с 1 июля 2010 года единой таможенной территории ТС, подписан ТК ТС, который тоже вступил в силу с июля 2010 года. Были утверждены планы по переносу согласованных видов контроля с внутренней границей контроля на внешний. На Российской Казахстанской границей перенос осуществлялся в 2 этапа, с 1 июля было отменено таможенное оформление в отношении товаров, находящихся в свободном обращении на территории Казахстана. 2 этап, полностью был отменён таможенный контроль на Российско-Казахстанской границы Таможенный контроль с 1 июля 2010 года на Российско-белорусской границы. Таможенные территории и таможенные границы. В соответствии со статьёй 2 ТК ТС единую таможенную территорию составляют: территории республики Беларусь, Казахстан и РФ, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств членов ТС, искусственные острова установки и сооружений, в отношении которых государства членов ТС обладают исключ. Юрисдикцией. Территорию РФ составляют сухопутные территории РФ, и воздушное пространство над ними. Сухопутной территории РФ является вся суша, находящаяся в пределах её границ. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий принятых для отсчёта ширины территориальных вод РФ, воды портов, заливов бухт, берега которых полностью принадлежат России. Территориальные воды – примыкающие к сухопутной территории морской пояс шириною 12 морских миль и воздушною территорию РФ составляет воздушное пространство, находящееся в пределах её сухопутных и морских границ. Исключительная экономическая зона РФ – морской район, находящийся за пределами РФ и прилегающий к нему с особым правовым режимом, установленным законодательством РФ и международными соглашениями. Континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся пределами территориального моря РФ на всём протяжении естественного протяжения её сухопутной территории. Российская Федерация в исключительно экономической зоне и на континентальном шельфе исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов и сооружений. РФ юрисдикцию над такими сооружениями, в том числе в отношении таможенных, фискальных, санитарных и других законов, и правил. На территории ТС , на территории РФ могут находиться создаваемая в соответствии с особыми экономическими зонами, которые являются часть территории. Товары, помещённые на территорию экономических зон рассматриваются для целей применения таможенных пошлин налога, а также запретов и ограничений экономического характера рассматриваются как находящееся вне таможенной территории. Особые экономические зоны создаются в соответствии с ФЗ. ФЗ от 22 января 1996 года №13 фз «Об особой экономической зоне в калининградской области» ФЗ от 31 мая 1999 года №104 фз «Об особой экономической зоне в магаданской области» ФЗ от 22 июля 2005 года №116 фз «Об особых экономических зонах РФ» Особая экономическая зона – определяющая правительством РФ часть территории на которую действуют особые режимы предпринимательской деятельности. Цель создания - создаются в целях обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной схемы. Типы особых экономических зон: 1)Промышленно-производственные экономические зоны. Создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которой составляет 20 кв. км. 2)Технико-внедренческие. Создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь не превышает трёх кв. км. 3)Туристско-рекреационные. Создаются на одном или нескольких участках территории определяемым РФ. 4)Портовые экономические зоны. Создаются на территориях портов, на территориях аэропортов, а также на прилегающих территориях. Площадь экономических портов должна не превышать 50 кв. км. На наст. Время у РФ есть 4 техническо-внедренческих (Томск, Москва, Дубны, Питер) 4 промышленных зон (Свердловск, Липецк, Приволжье) 8 рекреационных зон 3 портовых (Хабаровский край , Ульяновская обл. Мурманская обл.) Таможенные границы Под таможенной границей понимается воображаемая условная линия, воображаемая огранич. Таможенной территорией. Элементами таможенной границы являются: 1)пределы таможенной территории Таможенного Союза, 2)пределы, находящиеся в исключительно-экономической зоне континентальных шлейфов искусственных островов , установок и сооружений, а также периметры особых экономических зон. Государственная граница РФ – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы в государственной территории. Понятия государственной границы и порядок её установления содержится в законе РФ от 1 апреля 1993 года «О государственной границы РФ». Таможенная граница может, как совпадать, так и не совпадать с государственной. Таможенная граница совпадает с государственной границей в части, ограничивающей государственную территорию с двумя изъятиями: Россия – Белоруссия и Россия - Казахстан и не совпадает в пределах особых экономических зон и периметрах искусственных островов, установок и сооружений, находящихся в исключительно экономических зонах и государственных шлейфов государственных членов ТС.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |