Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рейтинговая оценка и выбор перевозчика (пример)



2015-12-07 2074 Обсуждений (0)
Рейтинговая оценка и выбор перевозчика (пример) 0.00 из 5.00 0 оценок




    П е р е в о з ч и к и
Фактор- Ранг/ I II III
критерий вес Оценка Рей-тинг Оценка Рей-тинг Оценка Рей-тинг
Надеж­ность времени дотавки   1/5            
Тариф за перевозку 2/2,5
Финансовая стабильность перевозчика   5/1            
Сохранность груза 9/0,55 14,85 9,9 9,9
Отслеживание отправок 12/ 0,42 10,08 10,08 5,04
Суммарный рейтинг   44,93 49,98 49,94

 

Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору в примере производилось с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. Несмотря на то, что по оценке экспертов суммарный рейтинг у всех перевозчиков (сумма баллов) оказался одинаковым и равным 10, учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик I является более предпочтительным.

Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т.п. К сожалению в отечественной транспортной литературе практически отсутствуют работы, в которых были бы освещены вопросы логистического выбора перевозчиков грузов.

В литературе рассматриваются вопросы в основном планирования производства, управления запасами, в то время как такой важный компонент, как выбор перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпал из внимания исследователей. В современных условиях выбор эффективного перевозчика оказывает все более усиливающееся воздействие на эффективность результатов деятельности производственных и торговых фирм.

Результаты проведенного исследования показали низкую эффективность деятельности фирм по выбору перевозчика (экспедитора). Выяснилось, что сотрудники фирмы недостаточно хорошо владеют информацией о перевозчиках, об уровне тарифов на перевозки, стоимости и видах предоставляемых различными перевозчиками услуг. Они не имеют возможностей по получению информации о конъюнктуре рынка услуг транспорта. Выбор перевозчика представляет для них сложную проблему, поскольку стоимость услуги одного и того вида, наименования и уровня качества у разных перевозчиков может быть различна. Методы изучения рынка, которыми пользуются работники отдела, носят общий характер и не удовлетворяют их потребности в оптимальном выборе перевозчика.

Выбор перевозчика в условиях плановой экономики диктовался, в основном, абстрактными расчетами транспортных расходов, без учета влияния параметров качества транспортно-экспедиционного обслуживания. В рыночных же условиях потребители свободны в пределах своих финансовых ресурсов покупать услуги транспорта в таком наборе, который они считают наиболее подходящим для удовлетворения своих потребностей.

В условиях жесткой рыночной конкуренции наблюдается тенденция дифференциации услуг перевозчиков, то есть потребителям предлагается широкий ряд уровней качества любой услуги и в любой момент. Это для потребителя означает ощутимые преимущества. Диапазон свободного выбора расширяется, а разнообразие и оттенки потребительских вкусов удовлетворяются более полно. В то же время расширение номенклатуры услуг может достигнуть такого уровня, что потребитель начнет путаться, выбор станет трудным и покупки будут отнимать много времени. Таким образом возникает не менее сложная проблема выбора услуг (производителя услуг).

Эта проблема с особой остротой встает на рынке смешанной междугородной и международной доставки товаров, где услуги, например, перевозчика или складского терминала по отдельности не представляют ценности для фирм. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя. Таким образом, экспедиторы по сути дела занимаются перепродажей услуг перевозчиков, складских терминалов и т.п.

Выбор и оценивание перевозчика (экспедитора) производственной или торговой фирмой заключается в поиске и отборе потенциальных перевозчиков сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и др.; оценивание перевозчика (экспедитора) с точки зрения обеспечения доставки товаров с требуемым уровнем качества (в требуемые сроки, по приемлемой цене и др. критериев), проводимое как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным перевозчиком (экспедитором). Если фирма решила, что производить перевозку собственными силами нецелесообразно, то поиск перевозчика производится путем объявления конкурса, изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений в печати, посещения выставок, ярмарок и т.п. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которому ведется дальнейшая работа. Параметры отбора могут быть различные (обычно их два-три, но в отдельных случаях их может быть несколько десятков) в различных отраслях экономики, однако независимо от специфики отрасли важнейшими являются надежность обслуживания и приемлемая цена представляемого обслуживания.

К другим параметрам относятся сроки выполнения текущих и срочных перевозок, наличие резервных мощностей у перевозчика, организация управления качеством обслуживания у перевозчика, психологический климат у персонала перевозчика, кредитоспособность и финансовое положение перевозчика и др.

Надежность обслуживания понимается как соблюдение перевозчиком обязательств по срокам доставки, соответствие условиям договора доставки. Надежность обслуживания есть гарантированность обслуживания потребителя.

В целях повышения уровня объективности оценки потенциального поставщика фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, одна из функций которых - подготовка справок о перевозчиках, в том числе с использованием неформальных каналов. В этих справках дается в частности, оценка финансового положения перевозчика по следующим показателям: отношение ликвидности перевозчика к сумме долговых обязательств; отношения объема продаж услуг к дебиторской задолженности; отношение чистой прибыли к объему продаж; движение денежной наличности и др. По условиям конфиденциальности такая справка предназначена для использования исключительно заказчиком и не подлежит передаче другим фирмам.



2015-12-07 2074 Обсуждений (0)
Рейтинговая оценка и выбор перевозчика (пример) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рейтинговая оценка и выбор перевозчика (пример)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)