Раздел 1. Теория государства
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «__» ______________ 2011 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Теория государства и права»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций: « Правозащитная деятельность», « Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», « Административно-правовое регулирование в сфере образования»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория государства и права». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 46 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры права. Протокол от 26 апреля 2011 г.
Рекомендована к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от 28 апреля 2011 г. № 8.1.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса – глубокое освоение студентами понятийного и категориального аппарата, выработанного теорией государства и права как общетеоретической юридической наукой, для получения возможности дальнейшего изучения отраслевых и прикладных юридических дисциплин. Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры. Формирует личность с высоким уровнем правосознания. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Теория государства и права» относится к вариативной части (44-б3) профессионального цикла и является одной из базовых в данном профиле. Изучение курса рассчитано на два семестра (1й и 2й), поэтому входные знания могут быть разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин в первом семестре, а также знаний, приобретенных при получении предшествующего уровня образования. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Обществознание» (для 1-го и 2-го семестров): Знания:общих закономерностей возникновения, функционирования и развития общества и государства; исходных понятий об обществе и государстве; соотношения общества, государства и права; исторических типов и форм общества, государства и права; признаков, форм, типов, механизмов и функций государства. Умение:анализировать общественные явления и процессы. 2.2. Из курса «Основы права» (для 1-го и 2-го семестров): Знания: общих закономерностей возникновения, функционирования и развития права; исходных понятий о праве; исторических типов и форм права; концепции гражданского общества и правового государства; понятий норм и источников права, общей теории правоотношений; системы права и системы законодательства, механизмов и форм правового регулирования и реализации права; общих закономерностей правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности. 2.3. Из курса «Русский язык и культура речи» (для 2-го семестра): Умение: строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь. 2.4. Из курса «Иностранный язык» (для 2-го семестра): Умение: обладать начальными навыками восприятия информации и профессионального общения на иностранном языке. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: - Конституционное право. - Гражданское право. - Уголовное право. - Трудовое право. - Правоохранительные органы. - Административное право. - Земельное право. - Экологическое право. - Семейное право. - Философия. - История. - Политология. - Социология. - Экономическая теория. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Теория государства и права» является базовой для изучения последующих правовых дисциплин. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: - способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15); - владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); - владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29); профессиональные компетенции: - способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); - готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-37); - готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38); - готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-39); - готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-40); - готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-41); - готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-42); - готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-43); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-44); - способен толковать различные правовые акты (ПК-45); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-46); - готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПК-47); В результате освоения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен Знать: - основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов государства и права; - роль и место теории государства и права в системе юридических наук; - предмет и метод теории государства и права; - общие и специальные закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и правовых явлений; - методологические основы научного понимания права и государственно-правовых явлений; - закономерности исторического движения и функционирования государства и права; - систему знаний о государстве и его функциональной деятельности; Уметь: - применять полученные знания при освоении других дисциплин; - находить взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и человека; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом теории государства и права. - четко представлять систему права, правотворчество и действие нормативных правовых актов; - формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия государства и права, нормы права и т.д.) в виде развернутого определения; - раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; - доказывать теоретические тезисы (положения); - подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики. Владеть: - аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; - навыками толкования нормативно-правовых актов; - навыками юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; - навыками ориентироваться в действующем законодательстве. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет: - аудиторная – 2 часа в неделю в 1-м семестре; 4 часа в неделю во 2-м семестре; - самостоятельная работа студентов – 2,8 часа в неделю в 1-м семестре; 1,4 часа в неделю во 2-м семестре.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Содержание разделов (тем) дисциплины
Раздел 1. Теория государства
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |