Способы и объем толкования правовых норм
Право– это система общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают интересы общества, регулируют социально значимые общественные интересы, предоставляя субъективные права и возлагая юридические обязанности. Норма права —это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на урегулирование общественных отношений. Цель толкования норм права– выяснение действительного смысла нормы права, который правотворческий орган имел в виду при его издании. Способ толкования– это совокупность специальных приемов и средств, которые позволяют с целью урегулирования конкретной жизненной ситуации уяснить и установить истинный смысл правовой нормы и выраженной в ней воли законодателя. Выделяют следующие способы: 1. грамматический (толкование с помощью языковых средств, правил грамматики, орфографии и т.п.);.
Отличия системы права от системы законодательства: 1) первичный элемент системы права – юридическая (правовая) норма, а первичный элемент системы законодательства – нормативный правовой акт; 2) отрасль системы права не всегда совпадает с отраслью системы законодательства. Возможны: а) существование отрасли права, но отсутствие соответствующей ей отрасли законодательства; б) существование отрасли в системе законодательства, но отсутствие соответствующей отрасли в системе права; в) полное совпадение отрасли в системе права с соответствующей отраслью в системе законодательства; 3) по объему система законодательства значительно шире системы права, так как право не существует вне законодательства, а в законодательство в широком смысле входит право и некоторые положения, которые не являются правом; 4) в системе права отрасли и институты права подразделяются и по предмету, и по методу правового регулирования, а в системе законодательства – только по предмету; 5) в системе права деление происходит по горизонтали (правовая норма, институт права, отрасль права), а в системе законодательства – как по горизонтали (отраслевое), так и по вертикали (иерархическое), так как система законодательства непосредственно отражает федеративную структуру государства.
Субъективные права и юридические обязанности. Право– это система общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают интересы общества, регулируют социально значимые общественные интересы, предоставляя субъективные права и возлагая юридические обязанности. Если общественные отношения выступают материальным содержанием правоотношений, то субъективные права и обязанности — юридическим. Именно через нрава и обязанности осуществляется юридическая связь участников правоотношений. Субъективное право — это мера юридически возможного поведения, позволяющая субъекту удовлетворять его собственные интересы. Субъективное право есть средство для удовлетворения какого-либо интереса управомоченного лица для достижения определенного блага, ценности. В этом заключается его предназначение, главная роль. Структура субъективного права: 1. возможность определенного поведения управомоченного лица; 2. возможность требования соответствующего поведения от обязанного лица: 3. возможность обращаться за защитой к компетентным государственным органам (прежде всего в суд); 1. возможность пользоваться определенным социальным благом, ценностью.
б) обсуждение по существу, т. е. постатейно или по разделам (второе чтение); в) обсуждение законопроекта в целом со всеми внесенными поправками (третье чтение). Возможно также и всенародное обсуждение законопроекта. Допускается внесение в законопроект поправок, изменений и дополнений. По окончании обсуждения возможны либо принятие, либо отклонение, либо отправление законопроекта на доработку и повторное рассмотрение; 3) принятие закона – стадия законодательной деятельности, которая осуществляется согласно Конституции РФ на заседании Государственной Думы. В Конституции РФ содержится четкий перечень вопросов, по которым после принятия требуется одобрение Советом Федерации. Принятие законов осуществляется путем голосования, которое может быть открытым или тайным, простым или квалифицированным; 4) подписание закона– стадия законотворчества, которая осуществляется Президентом РФ. В случае несогласия с представленным законопроектом Президент РФ может наложить отлагательное вето и направить его на повторное рассмотрение в парламент; 5) опубликование закона– заключительная стадия законотворчества, которая определяет момент вступления закона в юридическую силу. Официальному опубликованию законы подлежат в течение семи дней со дня подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |