ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Исполнительное производство. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Тюменский филиал Академии права и управления, 2010. - с.
Автор (составитель): Мишин П.Ю., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Тюменского филиала Академии права и управления
Рецензенты: Тихомиров В.В., федеральный судья, кандидат юридических наук (Тюменский областной арбитражный суд). Кузнецов А.В., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук (Тюменский юридический институт МВД России).
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин 08 сентября 2010 г. Протокол № 1
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании Совета филиала 24 сентября 2010 г. Протокол №1 СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины «Исполнительное производство» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 - Юриспруденция и определяет содержание и структуру дисциплины. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Программа дисциплины «Исполнительное производство» состоит из трех разделов: общего, особенного и специального, включает лекции, семинарские занятия и самостоятельную работу студентов. В современной процессуальной науке высказаны различные точки зрения о месте исполнительного производства в системе права Российской Федерации. Существующие мнения можно подразделить на три группы, в соответствии с которыми исполнительное производство рассматривается в качестве: а) стадии гражданского (арбитражного) процесса; б) части административного права или административного процессуального права; в) самостоятельной отрасли права, название которой еще четко не определено и не устоялось. 1 февраля 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", порядок применения которого нуждается в дополнительных разъяснениях в связи принятием нового процессуального законодательства: Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". В учебно-методических материалах предпринята попытка комплексного изложения учебного материала, соответствующего программе данного курса. Содержится круг подлежащих обязательному изучению тем, которые излагаются с учетом современных концепций развития российского исполнительного производства. Для углубленного изучения дисциплины рекомендуется обратиться к информационно-правовым ресурсам, находящимся в сети Интернет, можно найти на страницах официальных сайтов: Государственная Дума- (http://www.economics.ru), материала касающиеся законодательной деятельности Государственной Думу- (http://www.duma.gov.ru/),актуальные вопросы законодательной деятельности Совета Федераций (http://www.council.gov.ru) , Правительства Российской Федерации (http://www.government.ru), Президент России (http://www.kremlin.ru), Постановления Конституционного суда РФ (ks.rfnet.ru), бюллетень Верховного суда РФ ( http://www.supcourt.ru/). Общая часть включает три темы, содержание которых раскрывает основные понятия и научные категории исполнительного производства и отражает статику права. В особенную часть включены пять тем, посвященные определенным видам отношений связанным с возбуждением, взысканием и защитой прав и законных интересов участников исполнительного производства. Специальная часть обозначает к рассмотрению две темы обращение взыскания на отдельные виды имущества и особенности совершения исполнительных действий в исполнительном производстве с иностранным элементом Цель дисциплины: Состоит в том, чтобы сформировать у студентов представление об исполнительном производстве, а также определить роль и место государственного принуждения в нем. Задачи дисциплины: · Содействовать развитию мировоззрения и выработке умений применения процессуального законодательства в профессиональной деятельности юриста. · Раскрыть понятие исполнительного производства, определить его место в системе права. · Исследовать исполнительные документы, порядок и сроки предъявления к исполнению. · Освоить условия и порядок совершения исполнительных действий. · Изучить основания возбуждения, приостановления и прекращения исполнительного производства. · Рассмотреть исполнительные расходы. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников: Возросший интерес к исполнительному производству в целом и к его отдельным институтам объясняется во многом тем, что исполнительное производство долгое время в истории науки гражданского процессуального права оставалось "белым пятном", недостаточно отраженным в научных исследованиях. Гарантированная Конституцией РФ судебная защита прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц определяет необходимость реального исполнения юрисдикционных актов с учетом последних изменений законодательства, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также правоприменительной практики. Возросшие потоки исполнительных документов требуют подготовки большего числа специалистов для оказания квалифицированной юридической помощи с тем, чтобы судебная защита была более доступна и продуктивна.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |