Тест для самоконтроля. 1. Для описания правовой действительности используется предельно емкая
1. Для описания правовой действительности используется предельно емкая, максимально обобщенная категория, носящая собирательный характер: - система права; - система законодательства; - система источников (форм) права; - правовая система (семья). 2. Сложное социально-правовое явление, отражающее особенности правовой действительности той или иной страны и юридически защищающее ее социально-экономический строй, права и свободы, интересы различных социальных групп, всего государства, – это: - экономическая система; - политическая система; - система социальных отношений; - правовая система. 3. Система права и правовая система – это: - тождественные понятия; - система права шире по своему содержанию, чем правовая система. - правовая система шире по своему содержанию, чем система права. 4. Правовая система и система законодательства – это: - тождественные понятия; - не тождественные понятия; - правовая система включает систему позитивного права. 5. Укажите факторы, выходящие за пределы категории «правовая система»: - право как регулятивная система; - правовая идеология; - юридическая практика; - система формализованных источников права; - система социальной стратификации общества. 6. Какому понятию ниже дано определение: Матузов Н. И.: «Совокупности внутренне согласованных, взаимосвязанных социально-однородных юридических средств, с помощью которых государство оказывает необходимое нормативное воздействие на общественные отношения (закрепление, регулирование, охрана, защита)»; Алексеев С. С.: «…единство права, правовой идеологии и судебной (юридической) практики»; Мальцев Г. В.: «Комплекс правовых феноменов (правовые нормы, правовые отношения, правовые идеи), существующие на фоне правовой культуры общества». - система права; - правовая система; - правовая семья. 7. Назовите основания для типологии правовых систем в рамках указанных подходов:
8. Правовая модель (тип правовой семьи) в рамках структурно- функционального подхода конструируется при наличии факторов (не менее 4-х): - система права; - тип правового регулятора; - структура национального права; - степень развитости юридической техники; - механизм правового регулирования; - исторические обычаи и традиции; 9. Установите соответствие между доминирующим источником и типом правовой семьи:
10. Укажите государства, относящиеся к романо-германской правовой семье (не менее 3-х): - Италия; - Англия; - Россия; - Франция; - Куба. 11. Укажите государства, не относящиеся к семье общего права: - Англия; - Австралия; - США; - Португалия; - Испания. 12. Мусульманское право и право мусульманских государств – это понятия: - совпадающие (тождественные); - антиподы (противоположные); - близкие, но не тождественные. 13. Укажите источник, не входящий в систему источников мусульманского права: - Коран; - Иджма; - Сунна; - Кияс; - закон (в форме кодекса); - прецедент. 14. Мусульманское право – это право: - мусульманской общины; - мусульманских государств; - мусульманского мира. 15. Российская Федерация является государством, входящим семью мусульманского права, так как одна треть населения страны исповедует ислам: - это верное утверждение; - это неверное утверждение; - на территории Российской Федерации существует мусульманское право. 16. Укажите доминирующий источник права в Российской Федерации: - судебный прецедент; - прецедентное право Европы; - правовой обычай; - принципы права; - нормативно-правовой акт. 17. Укажите недостающие источники (формы) права, из числа признаваемых в России (не менее 2-х): - нормативно-правовой акт; - общие принципы и нормы международного права; - договор нормативного содержания; - правовой обычай; - прецедентное право Совета Европы 18. Судебный прецедент является единственным источником права в англосаксонской правовой семье: - это верное утверждение; - это неверное утверждение; 19. Тип юридического мышления «от общего к частному» характерен для стран: - романо-германской правовой семьи; - семьи общего права; - традиционного права; - дальневосточного права. 20. Тип юридического мышления «от частного к общему» характерен для стран: - романо-германской правовой семьи; - семьи общего права; - традиционного права; - дальневосточного права. 21. Выделение в структуре права частного и публичного права свойственно для стран: - Германия; - Англия; - США. 22. Укажите тип правовых семей, для права которых характерна двойственность (общее право и право-справедливость): - скандинавское право; - дальневосточное; - мусульманское право; - англо-американское право; 23. Романо-германская правовая семья характеризуется тем, что доминирующим источником права является нормативно-правовой акт в форме: - административные распоряжения; - федерального закона; - кодекса; - указы Президента. 24. Структура права в странах романо-германской правовой семьи предполагает деление на: - общее право и право-справедливость; - публичное и частное право; - материальное и процессуальное право. 25. Выделите то, что не является характерным для семьи общего права: - позитивирование в форме судейского правотворчества; - доминирующий источник права в форме судебного прецедента; - деление права на общее и право-справедливость; - тип юридического мышления «от общего к частному». 26. Укажите ведущий источник (форму) для стран мусульманского права: - нормативно-правовой акт; - религиозный текст; - принцип права; - договор нормативного содержания; - правовой обычай; - юридический прецедент; - доктрина. 27. Укажите писанные источники мусульманского права: - Коран - Библия; - Тора. 28. Укажите государства, в которых распространено мусульманское право: - Чехия; - Китай; - Иран; - Кияс. 29. Высокая степень развитости юридической техники свойственна для стран: - романо-германской правовой семьи; - семьи общего права; - традиционно-религиозного права.
27- Урусова
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |