Безопасность эксплуатации внутризаводского транспорта
Для обеспечения безопасности эксплуатации средств горизонтального транспорта необходимо выполнение следующих условий: - ограждение приводных и натяжных станций и исключение доступа к ним посторонних лиц; - установка на концах пути подвижной каретки натяжной станции концевых выключателей, автоматически выключающих привод транспортёра при перегрузке или обрыве канатов, цепей или лент; - установка на муфтах, соединяющих электропривод с транспортёром, предохранительного пальца, срезающегося при превышении тягового усилия на 25% больше номинального; - присоединение к пусковому устройству реле времени и звуковой сигнализации, обеспечивающих задержку пуска транспортного устройства на 1 - 2 минуты после сигнала; - установка в легкодоступных местах на расстоянии не более 25 метров друг от друга кнопок "Стоп" или троса аварийного выключателя, натянутого вдоль транспортёра; - ограждение конвейеров и транспортёров, движущихся со скоростью более 0,2 м/сек.; - установка на наклонных участках транспортёров ловителей, исключающих возможность обратного движения; - ограждение транспортёров, проходящих над рабочими местами, проездами и проходами, сетками, способными выдержать груз в случае его падения; - устройство переходных мостиков с перилами в местах пересечения проходов и конвейеров. При эксплуатации подъёмно-транспортных механизмов опасность возникает при неправильном выполнении захватно-чалочных операций, применении канатов, не соответствующих прилагаемой нагрузке, непрочном захвате поднимаемого груза, износе тела захватного крюка. 1)Особое внимание уделяется прочности цепей и канатов и надёжности работы тормозов. Канаты, перед установкой на грузоподъёмную машину, проверяются расчётомна соответствие коэффициенту запаса прочности: Р/S ≥ К, где К - коэффициент запаса прочности. Р- разрывное усилие каната в Ньютанах, указывается в паспорте на канат, S - наибольшее натяжение ветви каната в Ньютанах. 2)Все подъёмные механизмы с механическим приводом оборудуют ограничителями высоты подъёма, автоматически отключающими электродвигатель при приближении крюка на расстояние менее 200 мм от крайнего верхнего положения. 3)Мостовые краны, тельферы и другие механизмы, передвигающиеся на ограниченных участках, снабжаются концевыми выключателями. 4)Все грузоподъёмные механизмы снабжаются надёжными тормозными устройствами, удерживающими груз на любой высоте. 58.Инженерно-технические средства безопасности и планы ликвидации аварий. К инженерно-техническим средствам защиты относят: Основные - управляющие автоматизированные системы, исключающие частично или полностью прямое участие человека в производственном процессе. Элементные схемы таких систем предусматривают наличие автоматических подсистем защиты оператора и автоматическое отключение машин и механизмов при нарушении режимов технологии или оптимальных параметров работы исследовательской установки. - ограждения разных конструктивных исполнений, предусматривающие наличие блокировки и автоматической сигнализации, механизацию производственных процессов, дистанционное управление процессами, применение роботов техники, систем контроля надежности эксплуатируемого оборудования, вентиляционных устройств и др. - установки кондиционирования воздуха, вентиляционные устройства, стационарные устройства для борьбы с шумом и вибрацией, средства защиты от избыточного тепла. - сигнализация разного назначения Оперативная сигнализация – обеспечивает постоянный контроль параметров технологического процесса. Предупредительная сигнализация оповещает оператора о возможности отклонения параметров процесса от оптимальных, об опасности или ее возникновении. Опознавательная сигнализация предназначена для определения оператором опасных зон, частей машин и механизмов. Вспомогательные - технические средства индивидуальной защиты от опасных или вредных производственных факторов, приспособления, знаки безопасности или знаки, предупреждающие о наличии опасности. Планы локализации и ликвидации аварий должны предусматривать: - порядок оповещения людей и возникшей опасности; - мероприятия, направленные на эвакуацию и спасение людей и оборудования; - конкретные действия при повреждении различных участков, оборудования и т.д.; - распределение обязанностей и действий ИТР и рабочих газифицированных цехов, газовых служб предприятия; - список лиц с указанием номеров телефонов, которые должны немедленно известить об авариях, и порядок их оповещения. Ответственность за составление планов, своевременности внесения в них дополнений и изменений, пересмотр и переутверждение планов (не реже 1 раза в три года) несет главный инженер предприятия. Весь персонал должен быть ознакомлен с планом. План должен быть вывешен в цехах на видном месте. На каждом предприятии с оперативным персоналом должны проводиться тренировочные занятия с последующей оценкой действий персонала.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |