ТЕМА 1. Уголовно-процессуальные функции, реализуемые судом. Судебные стадии производства по уголовному делу
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт истории и права Кафедра уголовного права
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «Практические основы судебного производства по уголовным делам» Специальность 030501.65 «Юриспруденция» Специализация «Уголовное право» Квалификация «Юрист» Форма обучения Очная
Сыктывкар 2013 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт истории и права Кафедра уголовного права Утверждаю: Руководитель основной образовательной программы _________________ Ф.И.О. «_____» __________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Практические основы судебного производства по уголовным делам» Специальность 030501.65 «Юриспруденция» Специализация «Уголовное право» Квалификация «Юрист» Форма обучения Очная
Блок дисциплин ДС.Ф.9 Семестр 9 Всего учебных занятий – 66 часов, 1,8 зач. ед. В том числе: Аудиторные – 28 час., из них: Лекции – 18 часов, 0,5 зач. ед.; Практические занятия – 10 часов; Лабораторные занятия – 0 часов; Самостоятельная работа – 38 часов; Интерактивные и активные – 0 часов; Форма текущего контроля – 1 контрольная работа; Промежуточный контроль – экзамен
Сыктывкар 2013 Составлена
В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Уголовное право»
ОДОБРЕНА УМК юридического факультета Протокол № 1 от ____ сентября 2013 г.
Автор – ст. преподаватель Обухов И.И. Пояcнительная записка
Назначение уголовного судопроизводства состоит в защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, а равно в защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод; уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания (ст. 6 УПК РФ). Эти процессуальные задачи в полной мере реализуются судом как при осуществлении судебного контроля в ходе досудебного производства, так и при осуществлении правосудия уже на судебных стадиях уголовного процесса. Суд реализует свои процессуальные функции в процессуальной форме, строго регламентированной УПК РФ. Таковая предполагает проведение судебного заседания и принятие судом процессуального решения. Между тем форма и содержание судебного заседания и судебного решения определяются многими обстоятельствами: существом разрешаемого судом правого вопроса, стадией уголовного судопроизводства, особенностями, свойственными отдельным категориям дел (например, делам, рассматриваемым в особом порядке, делам, содержащим сведения, составляющие охраняемую законом тайну, и т.д.). Знания о том, как составляются протоколы судебных заседаний и судебные решения, носят прикладной характер и необходимы будущим выпускникам широкого спектра трудоустройства на юридическую работу, связанную с производством по уголовным делам. В частности, на работу в качестве секретарей судебных заседаний, помощников судей, помощников прокуроров, дознавателей и следователей, работников адвокатских образований, юрисконсультов и др. На юридическом факультете Сыктывкарского государственного университета преподается спецкурс «Процессуальные акты по уголовным делам». Однако этот курс охватывает лишь процессуальные действия и процессуальные решения, совершаемые и принимаемые органами предварительного расследования. Особенности составления судебных актов по уголовным делам в указанный спецкурс по объективным причинам не вошли. Поэтому дополнительно требуется аудиторное изучение порядка совершения процессуальных действий судом и порядка и формы принятия судебных решений. Целью настоящего спецкурса является повышение уровня знаний студентов о форме и содержании протоколов судебных заседаний и различных судебных решений. Достижение этой цели опосредуется решением следующих задач: систематизировать теоретические знания студентов о процессуальной деятельности суда по уголовным делам, объяснить студентам основы применения этих знаний и выработать у них навыки составления протоколов судебных заседаний и проектов судебных решений по уголовным делам. Достижение поставленной цели и решения озвученных задач возможны при сочетании теоретических и практических занятий и самостоятельной работы. Во время теоретических занятий предполагается систематизировать базовые знания по уголовному процессу, имеющиеся у студентов после изучения уголовно-процессуального права, дополнительно дать более глубокие знания о порядке совершения судом процессуальных действий на различных стадиях уголовного процесса, обратить внимание студентов на важные процессуальные аспекты и нюансы, заложить методические основы составления. Самостоятельная работа будет включать в себя составление проектов протоколов судебных заседаний и судебных решений. На практических занятиях необходимо проверить результаты самостоятельной работы студентов, указать на их ошибки с целью совершенствования их практических навыков. Совокупность проектов протоколов судебных заседаний и судебных решений должно быть представлено для промежуточного контроля. Итоговой формой контроля знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения по данному спецкурсу, будет зачет. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ I. ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА 1. Уголовно-процессуальные функции, реализуемые судом. Судебные стадии производства по уголовному делу. 1. Понятие уголовно-процессуальной функции, их виды. 2. Осуществление правосудия. 3. Судебный контроль. 4. Система судебных стадий производства по уголовному делу. 5. Подсудность уголовных дел.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |