Классификация норм права. 1.По значению в механизме правового регулирования:исходные(отправные нормы)и
1.По значению в механизме правового регулирования:исходные(отправные нормы)и нормы(правила поведения. 2.По предмету правового регулирования:нормы конституционного,уголовного,гражданского,администр,семейного права. 3.В зависимости от принадлежности по существу отраслевые нормы делятся на нормы мат.права и нормы процессуального права. 4.По методу правового регулирования:императивные(властные)(уг.право), диспозитивные(равенство сторон)-гражд.право, рекомендательные(с/х право),поощрительные(труд.право). 5.По функциональной направленности:регулятивные и охранительные. 6.По ф-ме выражения предписаний: запрещающие,обязывающие, управомочивающие. 7.По сфере действия:общефедеральные, ссубьектов федерации,местного самоуправления, локальные. 8.По времени действия:постоянные,временные.
Понятие и виды форм права. Источники права. Форма права это определенные способы внешнего выражения права.Виды форм права:правовой обычай,нормат.договор,НПА,правовой прецедент.Прав.обычай это историч.сложившееся и вошедшее в привычку поведение людей одобряемое и защищаемое гос-вом.При образовании гос-ва подобные правила поведения закрепл.в праве и становятся юридическими.Юр.прецедент-решение суда выступающее образцом при решении в последующем аналогичных дел.Выделяют 2 вида прецедентов:суд.прецедент-решение суда по гражд.или уг.делу,администрат.прецедент-решение органа исполнит.власти или адм.суда.Нормат.договор-это добровольный договор равноправных сторон содержащий нормы права.НД применяются в междунар.публичном праве(д-ры между гос-вом),в конституционном праве(рахграничение полномочий между фед.центром и регионами),в труд.праве.НД содержат НП т.е.правила адресованные широкому кругу лиц,рассчитаны на многократное применение.Целью НД явл.нахождение баланса интересов сторон.Присутствует взаимная ответственность за его нарушение.Подобные договоры следует отличать от гражд.правовых договоров-сделок(купли-продажи и т.п),кот.не содержат НП и рассчитаны на разовое применение.
Правотворчество:понятие,принципы и виды. Правотворчество-особая ф-ма гос.деятельности по созданию,изменению и отмене НП,основанная на познании обьективных соц.потребностей и интересов общ-ва.Принципы правотворчества:1.Демократизм и гласность.2.Научность(з-н не должен быть оторван от реальной жизни,а подгот.с анализом соц.эк-кой ситуации в стране).3.законность.4.Нац.равноправие(обе палаты парламента представляют многонац.Россию с точки зрения выражения нац.интересов и проф.качеств).5.Системность(НА принимаются по опред.блоку вопросов в системе а не хаотично).6.Четкая дифференциация правотворческих полномочий(у каждого звена в правотв.процессе четко определена компетенция и подчиненность вышестоящему органу).Виды правотворчества:1.Референдум-правотворчество народа.2.Правотворчество гос.органов(деят.всех органов гос.власти в рез-те кот.формируется с-ма законодательства) 3.санкционированное правотворчество(разрешенная гос-вом правотв.деят-ть должностных лиц негосуд.орг-ций рез-том которой явл.подзаконные НА по вопросам их компетенции. Начинается правотворчество с выявления потребности в принятии нормы права. Это делается на основе изучения и анализа общественных отношений, для регламентации которых необходимо принять данную норму. Закон определяет компетентные гос органы или должностных лиц, уполномоченных на принятие нормы. Они устанавливают вид правового акта, который закрепит норму, принимают решение о подготовке проекта документа, создают для этого рабочую группу. Рассмотрение проекта делится: предварительное и официальное. Последнее производится с учетом всех процессуальных и технических требований к этой стадии правотворчества. После обсуждения проекта правовой акт принимается, оформляется должным образом, подписывается и публикуется
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ. Нормативным актом является правовой акт, содерж. нормы права, и направленный на урегулирование опред. общ.отнош.Признаки норм.акта:1.Имеет наибольшую распространённость 2.Созд. правотворческими орг. и санкционируется гос. 3.Принимаются и осущ. в чётко обознач. проц.- процесс. порядке4.Имеет чёткую устойчивую форму, реквизиты, порядок вступления в силу, 5.Может быть быстро изменён в соответствие с потребностью6.Реализация обеспечивается комплексом мер гос. воздействия. Все нормативные акты являются гос. по своему характеру и издаются и санкционируются только орг. гос.Классификация НПА:1.по юр.силе:законы и подзаконные НПА. 2.От особенностей правового положения субъекта правотворчества:НА гос.органов,НА иных соц.структур(муницип.органов,АО), НА совместного хар-ра(гос.органов и иных соц.структур),НА принимаемые на референдуме. 3В зависимости от сферы действия:общефедеральные,НА субьектов РФ,НА органов местного самоуправления,локальные НА. 4В зависимости от срока действия:постоянные и временные НА.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |