Недельное расписание уроков 6А класса
Анализ расписания 6 классов по ранговой шкале трудности предметов по Сивкову И.Г. 6 А класс Понедельник
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, который приходится на 2, 3,4 уроки, т. к. трудный предмет поставлен 1 уроком и сочетаются 2 трудных урока подряд. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла. Рекомендации: первым уроком поставить биологию, третьим - русский язык, четвертым – математику.
Вторник
Заключение: Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудные предметы поставлены 1 уроком и 5. Рекомендации: первым уроком поставить биологию, вторым – математику, третьим - историю, затем русский язык, литературу и физкультуру.
Среда
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудный предмет поставлен 1 уроком. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла. Рекомендации: первым уроком поставить русский язык, третьим - математику.
Четверг
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудный предмет поставлен 1 уроком. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла. Рекомендации: первым уроком поставить русский язык, вторым – информатику, третьим – иностранный язык.
Пятница
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудные предметы поставлены 1-4 уроком. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла. Рекомендации: первым уроком поставить географию, вторым – математику, третьим - историю, четвертым – физкультуру.
Суббота
Заключение: расписание уроков в течение дня составлено нерационально - без учета биоритмологического оптимума умственной работы, т. к. трудные предметы поставлены 5 и 6 уроками и сочетаются 2 трудных урока подряд. Более рациональным будет чередование предметов естественно-математического и гуманитарного цикла. Рекомендации: вторым уроком поставить математику, третьим - литературу, четвертым – иностранный язык, 5 и 6 – технологию.
Распределение нагрузки в течение недели: общая нагрузка – 32 часа (В норме не более 32 ч).
Заключение по недельному расписанию: максимальное количество баллов за день приходится на вторник, отмечаются 2 подъема – во вторник - среду и субботу. Распределение нагрузки не соответствует динамике работоспособности учеников и гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. Рекомендации: перераспределить учебную нагрузку в течение недели - поменять местами в расписании дни недели (в понедельник расписание за пятницу, во вторник – за среду, в среду – за вторник, в четверг – за субботу, в пятницу – за понедельник, в субботу – за четверг) или уроки в течение дней недели.
Массовый хронометраж урока. Школа: № 15 урок по расписанию: 2-й Класс: 6А предмет: ин.яз. Дата: 11.04.11г. день недели: понедельник
Всего отметок: «+» - работает уроке - 85 «-» - отвлечение - 147 «V» - ответ учителю - 10 «0» - вышел из кабинета - 0 Всего отметок: 242 Активность учащихся = количество отметок «+» / всего отметок х 100% Активность учащихся = 85 / 242 х 100% = 35,1% (в норме не более 80 %)
Структура урока иностранного языка: 1) вводная часть = 6 минут (объясняет, чем ученики будут заниматься на уроке, в четверти); 2) основная часть = 29 минут (объяснение теории, опрос учеников); 3) заключительная часть = 10 минут (беседа и опрос учеников по материалу 6 класса). Физкультминутки не проводились; для наглядности использовались рисунки на классной доске. Индивидуальный хронометраж урока английского языка ученика 6А класса Проскурякова Сергея:
«+» - 26 минут. «-» - 11 минут. «V» - 8 минут. Плотность урока = 26/45 х 100% = 58% (в норме не более 80 %) Заключение: при оценке организации учебно – воспитательного процесса у 6А школы №15 выявлено: 1) структура урока соответствует требуемым нормативам; 2) плотность урока соответствует нормативам; 3) показатель активности соответствует нормативам;
Выявлены следующие нарушения гигиенических нормативов (СанПиН № 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»): 1) длительность перемен не соответствует требованиям: длительность 1-й перемены – 5 минут (норма – не менее 10 минут), отсутствует большая перемена после 2 или 3 урока. 2) понедельник: математика стоит в расписании 1-м уроком (должен быть 2-4-м уроком); график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; среда: математика стоит в расписании 1-м уроком (проведение урока должно быть 2-4); график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; пятница:физкультура стоит 3-м уроком (в период максимальной работоспособности), график учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности; суббота:последний урок самый сложный (математика), что не соответствует физиологической кривой работоспособности. анализ недельной учебной нагрузки: высокая нагрузка приходится на крайние дни недели (понедельник и суббота); меньшая учебная нагрузка во вторник и четверг при высокой нагрузке в среду (во вторник и четверг рекомендована высокая нагрузка при ее облегчении в среду при 6-дневной учебной неделе); график недельной учебной нагрузки не соответствует физиологической кривой работоспособности.
-на уроках не проводятся физкультминутки.
-отсутствуют графики контрольных работ.
Рекомендации: 1) увеличить длительность перемен до требуемых нормативов (длительность – 10 минут, после 2-го урока – 30 минут или по 20 минут после 2-го и 3-го урока); 2) распределить учебную нагрузку в течение дня и недели в соответствии с изменением работоспособности учащихся (занятия по основным предметам должны проводиться 2-4-м уроком, не проводить физкультуру 1-м и 2-м уроком, снизить учебную нагрузку в понедельник и субботу, максимум учебной нагрузки (в том числе и контрольные работы) должно приходиться на вторник и четверг при облегченной нагрузке в среду). 3) иметь графики контрольных работ; 4) во время занятий проводить физкультминутки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (976)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |