В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж]. ажма-ажна-ыжма-ыжна яжма-яжна-ижма-ижна южма-южна-ежма-ежна Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж]. Важно, нужно, можно, важный, нужный, каждый, дождик, ножницы, художник, дружный, лыжник, лыжный, книжный, одежда, надежда, нежный, прилежный. Вражда, нужда, побеждать. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж]. На пеньке ложные опята. Художник рисует лыжников. Одежда промокла под дождем. На книжной полке много книг. Лыжники бегут по лыжне. У канарейки нежный голос. Дети ели пирожные. Сегодня награждают победителей. У нас дружная семья. Зима вьюжная и снежная. Каждый день мы гуляем в ближнем лесу. Важные документы лежат в бумажнике. Женя вырезает ножницами бумажные кружева. Жора — вежливый и прилежный мальчик. Медведь — таёжный житель. Жанна идёт к багажному вагону. Снежане купили новую одежду. После дождя можно бегать по лужам. Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж]. ПРИХОДИ, ВЕСНА! Что ты ждёшь? Не жди,весна! Приходи! Ты нам нужна! Дружно мы возьмём бадью! Понесём её к ручью. Зачерпнём бадьёю воду И подарим огороду. ( народная песенка) Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ж]. ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ Стоит вьюжная и снежная зима. Приближается Новый год. Нужно готовиться к празднику. Жанна, Женя и Жора взяли ножницы и стали делать бумажные снежинки и кружева. Потом Женя вырезал ежа и жирафа, Жанна — дождик, а у Жоры получился лыжник. Дети бережно повесили бумажные игрушки на ёлку. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ш]-[Ж] Произносить слоги, учиться различать звуки [Ш], [Ж]. ша-жа ша-жа-ша жа-ша-жа ши-жи ши-жи-ши жи-ши-жи
Произносить слова, учиться различать звуки [Ш], [Ж]. Шар — жар Ноша — кожа Шапка — жатка Луша — лужа Мешать — бежать Шёпот — жёлудь Шея — Женя Машина — пружина Мешок — флажок Порошок — пирожок Шутка — жутко Мыши — ежи Проговаривать предложения, учиться различать звуки [Ш], [Ж]. Женя — хороший лыжник. Шура ел пирожное крошечной ложечкой. Маша режет картошку ножом. У Жоры жёлтый и оранжевый карандаши. В живом уголке живут белые мыши и ужи. У Жениного братишки плюшевый медвежонок. В книжном шкафу лежат шашки и шахматы. Большой жук жужжит над ромашкой. Машина гружена мешками с картошкой. Пожарные потушили пожар. Выучить потешку, учиться различать звуки [Ш], [Ж]. Кошка мышку не поймала Мышка в норку убежала И от страха там дрожит. Кошка мышку сторожит. Подготовить пересказ, учиться различать звуки [Ш], [Ж]. МЕДВЕЖОНОК На день рождения Жене подарили плюшевого медвежонка с жёлтым шарфиком на шее. Женя катает медвежонка в машине, кормит его кашей с ложечки. Для медвежонка Женя сложил из кубиков трёхэтажную башню. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА (иллюстрация 13) Даша и Миша шли по дорожке. Неожиданно на лужайку выбежал ёжик. Дети подбежали к ёжику. Ёжик зашипел на Дашу и Мишу. Миша предположил: «Ёжик просит не обижать его. Дома ёжика ждут ежата». Ребятишки пожелали ёжику удачи и пошли дальше по дорожке, а ёжик поспешил к ежатам. ШАЛУНЫ (иллюстрация 14) Прошёл дождик. Женя и Миша бежали по дорожке и шлёпали по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Миша, и тоже шлёпнулась в лужу. Жаба окатила мальчишек дождевой водой из лужи. Жаба рассмешила шалунов. КЕША (иллюстрация 15) - У Паши был попугай Кеша. Кеша сидел на жёрдочке в клетке и шептал: «Кеша — малыш, Кеша хороший». Однажды Паша вошёл в комнату и обнаружил, что бабушкина кошка Агашка покушается на Кешу. «Пошла вон, Агашка!»— зашумел Паша. «Кыш! Кыш, Агашка!» — зашумел Кеша. КОТИШКА-ПЛУТИШКА (иллюстрация 16) Живёт у Наташи котишка, шалун и плутишка. Шалит котишка каждый день: то карандаши под шкаф укатит, то подушку порвёт, то на шторе повиснет. Недавно пришли к Наташе Алёша и Маша в шашки сражаться. Вдруг Маша как подпрыгнет: по полу к ней движется живая шляпа. Алёша от ужаса прыгнул на кушетку. А Наташа улыбается: «Это же мой котишка-плутишка шалит!»
Дифференциация свистящих и шипящих звуков ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш] Произносить слоги, учиться различать звуки [С], [Ш].
Произносить слова, учиться различать звуки [С], [Ш]. Саша, Сашенька, сынишка, старушка, солнышко, смешной, суша, сушка, старший, сушить, смешить, спешить, слушать, страшный, шест, шерсть, шалость, шелестеть, шесть, душистый, пушистый, трусишка, бесшумный.
Писать — решать Коса — каша Лиса — Миша Шалаш — салат
Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш]. Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке. Сынишка сочинил смешной стишок. Рядом с ромашками растёт душистый горошек. Сети сушатся на солнышке на шестах. Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш]. ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ На лугу горошек, кашка, А кувшинки у реки, Вдоль дорог цветут ромашки, А на поле — васильки. Колокольчик на опушке Мне кивает головой. Колокольчик на опушке Светло-синий, голубой. В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. ГОЛОЛЁД Я песком посыплю густо Всю дорожку у ворот, А ещё ступеньки, спуски, Потому что — гололёд. ПОДАРКИ Дед Мороз принёс подарки: И пушистого щенка. НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ Намою ладошку лист похож у клёна, У каштана — словно опахала, Было листьев очень много летом, Осенью их очень мало стало. ВЕРБА Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке, у сосны, Распустилась верба. Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш]. Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила — Рукав не дошила. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Как в капюшоне Он смешон. Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в тексте. КОШКА - У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей. АЛЁШИНА ШАПКА (иллюстрация 17) Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку.
Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша! У БАБУШКИ (иллюстрация 18) Гостила Алёнушка у бабушки в селе Шишкове. А у бабушки были барашек-шёлковая шубка, петушок-красный гребешок, кошка-пушистый хвост, а в саду под кадушкой — лягушка-квакушка. Вышла Алёнушка в сад, а там бабушка барашку шёлковую шёрстку чешет, петушок под окошком горошек клюёт, кошка на солнышке спит, лягушка под кадушкой прячется. А Алёнушка пошла собирать вишни. Отработав произношение звуков [С] и [Ш] в словах, провести подвижные игры. БЕЛКА СМЕЛКА Белка Смелка в лес ходила, Идут по кругу, взявшись за руки Белка с ёлки шишки сбила. Останавливаются, четыре прыжка на носочках. Шишки сбила, ШИШКИ ЕЛА Поочерёдно подносят руки ко рту. Шишки ела, нам велела. А МЫ ШИШЕК НЕ ЕДИМ,Бегут по кругу. Белке СмелкЕ ОТДАДИМ. Останавливаются, делают бросательные движения. снегири Вот на ветках, посмотри_ По четыре хлопка руками по бокам и В красных майках снегирипо четыре наклона головы.
Распушили перышки,
Греются на солнышке. — Головой вертят, Улететь хотят! Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3]-[Ж] Проговаривать слоги, учиться различать звуки [3], [Ж]. за-жа жа –за за-жа-жа
Проговаривать слова, учиться различать звуки [3], [Ж]. Зажим, зажать, зажигалка, железо, жизнь, забежать, задержать, закружить, завизжать
Звук — жук Зал — пожар Роза — рожа Коза — кожа Проговаривать предложения, учиться различать звуки [3], [Ж]. Возле лужи — зелёная жаба. Бронзовые жуки зажужжали над розами. У Зои жёлтый резиновый зайка. Зина зажигает газовую плиту. Дядя Жора режет железо. Зоя любит золотистое желе из крыжовника. Желатин нужен для заливного.
Выучить стихотворение, учиться различать звуки [3], [Ж] КОЛЫБЕЛЬНАЯ Серый козлёнок, Жёлтый утёнок, Ёжик-иглун, Зайка-скакун — К нам приходите, Сон приводите. Встаньте, зверюшки,
Ближе к подушке. Сон посерёдке, Тихий и кроткий. Подготовить пересказ, учиться различать звуки [3]-[Ж].
ЖУК Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зелёную лужайку. Отработав произношение звуков [3]и [Ж]в словах, провести подвижную игру. ДОЖДИК Дождик, дождик, веселей! Четыре прыжка на носочках. Капай, капай, не жалей! Ещё четыре прыжка. Только нас не замочи! Потянулись, сомкнули руки над головой. ЗРЯ В ОКОШКО НЕ СТУЧИ!Четыре прыжка на левой ноге. Брызни в поле пуще: четыре прыжка на правой ноге. Станет травка гуще!. потянуться , руки вверх. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3]-[Ш]-[Ж] Произносить цепочки слогов, учиться различать звуки [С], [3],[Ш], [Ж]. са-за-ша-жа са-ша-за-жа са-жа-за-ша сы-зы-ши-жи сы-ши-зы-жи сы-жи-зы-ши сэ-зэ-ше-же сэ-ше-зэ-же сэ-же-зэ-ше со-зо-шо-жо со-шо-зо-жо со-жо-зо-шо су-зу-шу-жу су-шу-зу-жу су-жу-зу-шу
Произносить цепочки слов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж]. Сани — залы — шарик — жало Суп — зуб — шут — жук Сом — зонт — шов — жор Лиса — Лиза — Луша—лыжа
Пасу — козу — укушу — вяжу Носок — возок — мешок — снежок Учимся различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж] в предложениях. У Оксаны плюшевый жираф и заводная мышка. Жёлтые розы стоят возле книжного шкафа. Женя катает зайку и собаку в жёлтой машине. Саша и Жанна забежали за Машей. Возле кустов жёлтые ромашки. За забором жасмин и шиповник. На дне рождения дети ели мороженое, шоколад и арбузы. Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш],
Петушок, петушок Носит красный гребешок, На сапожках шпоры, На хвосте узоры. Конь бежит, Вся земля дрожит В поле травушка-муравушка Ничком лежит. Петушок в сапожках Песни поёт. Курочка в серёжках Избушку метёт. — Весна-красна На чём пришла? — На жёрдочке, На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке. Выучить стихотворения, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], НОЧЬЮ Кукует кукушка в лесу, на опушке, В болоте, за кочкою спорят лягушки,
В сарае в соломе заблеял ягнёнок, В ночном возле речки заржал жеребёнок. В кроватке не спит наш Кирюшка упрямый, Сынишке поёт колыбельную мама. И глазки закрыл непослушный сынишка, И выпал из рук его плюшевый мишка. ПЕРВЫЙ СНЕГ Первый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни коротки, Солнце светит мало. Вот пришли морозы. И зима настала. (И.Суриков) СНЕЖИНКИ На что похожи лёгкие снежинки? Ответить сложно, я скажу вам прямо. На звёздочки, на искорки, на льдинки И на салфетку, что связала мама. НЕНАСТЬЕ . Не пускают в гости Настю. На дворе с утра ненастье. Дождь косой стучит в окно, Даже днём уже темно. На газонах грязь и лужи, Ветер в лужах листья кружит.
ЧТО ЗА ЧЕМ? За зимой весна, за летом осень, Отзвенит капель, придёт жара, А потом деревья листья сбросят, И наступит снежная пора. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж]. В БЕРЛОГЕ Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок переворачивается. Над его берлогой наросла белая снежная крыша. Медведь продышал в ней круглую дырку. И над берлогой вьётся тонкий парок. (по В.Бианки) МАЙСКИЙ ЖУК Развернулись на берёзах нежные листочки. В зелёной траве распустились золотые одуванчики. Выползают из-под земли майские жуки. Очистит жук от земли лапки, расправит крылышки и полетит. Много таких жуков в мае, оттого их майскими и прозвали. (по Г. Скребицкому) ЕЖЕВИКА (иллюстрация 19) Женя и Жанна пошли за ежевикой. За ними побежала Жучка. Ежевика растёт на опушке леса. Женя собирала ежевику в жёлтую кружечку, а Жанна — в большой кувшин. Вдруг Жучка залаяла. Она увидела ежей в зарослях ежевики. А Женя испугалась, уронила кружечку, рассыпала ежевику. «Не плачь, Женя, ежевики много, наберём ещё»,— сказала Жанна. Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж]в словах, провести подвижные игры. ЛИСТЬЯ ЛИСТЬЯ Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги тих ложатся приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо-влево. Будто опять закружиться хотят Поднимаются, кружатся на носочках. СНЕЖНАЯ БАБА Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, Мы снежную бабу слепили у дома катят перед собой воображаемый ком. Стоит наша баба у самых ворот Показывают руками изображение бабы. Никто не проедет, никто не пройдет Грозят указательным пальцем Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» идут по кругу, (И.Демьянов) НА ЛЫЖАХ Вся земля в снегу, Идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах. Я на лыжах бегу, Меняют направление движения.
Ты бежишь за мной. Останавливаются,
Хорошо в лесу зимой: поворачиваются лицом в центр
Небо ярко-синее, круга, тянутся вверх.
Ели, сосны в инее, Наклоняются, дотрагиваются
Снег сверкает под ногами. ладонями до носков. Кружатся
Эй, ребята, кто за нами на месте. Вновь идут по кругу (А. Введенский)
Автоматизация и дифференциация аффрикат АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Щ] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Щ]. ща-щи-ще-що-щу ще-що-щу-ща-щи Проговаривать слова, чётко произнося звук [Щ]. Щавель, возвращать, угощать, пищать, прощать, трещать, площадка. Гуща, пища, роща, щадить, площадь. Щи, щит, щипчики, защита, плащи, трещит, лещи, пищит. Щипцы, щипать, вещи, клещи, ящик, гонщик, выдумщик, барабанщик, каменщик, кровельщик, стекольщик. Щель, щепка, щебет, прощение, помещение, угощение, извещение, пещера. Щегол, ящерица. . Щёки, щёчки, щётка, щёлкать, защёлка, сгущёнка, трещотка. Щука, щучка, щупать, щупальца. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Щ]. Дети ищут щавель. У хомяка толстые щёки. В реке лещи и щуки. Щука — опасная хищница. Вокруг дома дощатый
забор. Щенки пищат в корзине. Ящерица юркнула в щель. Овчарка — опытная ищейка. В роще щебетали щеглы. Сложи вещи в ящик. Выучить пословицы и поговорки, отработав произношение звука [Щ]. Нет друга, так ищи, а наглел — береги. Настоящий друг познаётся в беде. В настоящей дружбе так — сам пропадай, а товарища выручай. Подготовить пересказ, предварительно отработав произношение звука [Щ] в словах. ЩЕНЯТА ЛАДЫ В дощатом ящике — щенята. Их мать, ищейку Ладу, увели гулять в рощу. Щенята ищут мать и пищат. Но вот Лада возвращается. Щенята рады её возвращению. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Щ] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Щ]. ащ-ыщ-ящ-ищ ощ-ёщ-ущ-ющ ещ-ёщ-ющ-ящ ыщ-ащ-ищ-ящ ёщ-ощ-ющ-ущ ёщ-ещ-ящ-ющ Проговаривать слова,чётко произнося звук [Щ]. Вещь, клещ, овощ, плащ, плющ, прыщ, товарищ, хвощ, хищник. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Щ]. У Ани новый плащ. На болоте хвощ. По камням вьётся плющ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЩНСНС] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С]. ща-са щи-сы щё-со щу-су ща-ся щи-си щё-сё щу-сю
Хвост — хвощ Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С`]. Блестящий, висящий, колосящийся, носильщик, растущий, священник, светящийся, освещение, хвостище. Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С]. На скамейке стоит ящик с овощами. Лещи, щуки и караси попались в сети. Сима посадила плющ на террасе. У Моськи слепые щенята. У Аси светло-синий плащ. У лисят хвостики, а у лисы хвостище. В роще заросли сирени. Клюв клеста напоминает клещи. Щеглы и клесты — зимующие птицы. Люся посолила овощной суп. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [Щ]. ТОВАРИЩИ (иллюстрация 20) Максим и Вася — товарищи. У них есть сети. Они поставили сети на леща и щуку. Много щук и лещей попалось в сети. Вытащат сети Максим и Вася, будут угощать соседей. Вкусен суп из щуки и леща! Выучить потешку, отработав произношение звуков [Щ], [С], [С].
Щенок в дощатый ящик Зубную щётку тащит, И щепку, и пищалку — Всё в ящик, как на свалку.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ч]. ча-чи-че ча-чо-чу ча-чу-чи чи-че-ча чи-чу-чо чи-чо-че че-ча-чи . чу-че-чо че-чи-чу Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ч]. Чай, час, чаша, чашка, чайник, чайка, часто, алыча, каланча, причал, мочалка, качалка, молчание. Дача, куча, туча, удача, добыча. Чижик, врачи, грачи, калачи. Мальчик, ключик, пальчик, лётчик, колючий, могучий, пончик, кончик, огурчик. Чек, ручей, качели, учение, печенье. Черепаха, черешня, черника, человек, чердак, вечер, чертополох. Чёлка, учёба, печёнка, чёрточка, пчёлка, бачок, бычок, волчонок, галчонок, дурачок, зайчонок, крючок, крольчонок, кабачок, плечо. Чудо, чучело, чурка, кольчуга, дочурка, печурка. Чудак, чугун, чулан, мальчуган, жемчуг. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ч]. У мальчугана мячик. Мама наливает чай в чашку. Папа несёт чемодан. Девочки качаются на качелях. Над черёмухой вьются пчёлы. К вечернему чаю подавали печенье. В чулане чемодан, бечёвка, чайник и чугунок. У зайчихи — зайчата, а у крольчихи — крольчата. На черешне грачи клюют личинок. Чертополох колючий. Выучить потешки, отработав произношение звука [Ч]. В лесочке, в лесочке Избушка на кочке.
Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост
Бубенчики, бубенчики, Летали голубенчики. Лели-лели-лели, У нас в саду качели. Черепахе чашку чая Чебурашка наливает. Плыли утром по реке Два барана в челноке. Чёрный с удочкой, Белый с дудочкой. Чёрный рыбку ел, Белый песню пел. Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Ч]. ЧАЙНИК Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (американская песенка) БЫЧОК В КЛЕВЕРЕ Идёт по клеверу бычок. Его бочок, как кабачок, Как барабан, его живот. Он клевер целый день жуёт. И вдруг несётся во весь дух К бычку рассерженный пастух. Бочком из клевера бычок. Бочком бычок — и наутёк. (Я. Райнис) ПОДАРОК ЗАЙЧАТАМ Зайчиха зайчатам купила печенье. Зайчата не ели печенье. Мученье
Зайчат накормить! Чтобы сытыми были, ГРАЧИ Во дворе журчит ручей, На берёзе сто грачей. Строят гнёзда и кричат, Скоро выведут грачат. Отгадать и выучить загадки, предварительно отработав произношение звука [Ч] в словах. Чёрный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг. (Грач) Когда апрель берёт своё, И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она — через меня. (Скакалка) Отработав произношение звука [Ч]в словах, выучить считалку. Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ч]. КРОЛЬЧАТА У крольчихи Чары родились крольчата. Крольчата маленькие, как чёрные мячики. Мы принесли Чаре кочан капусты. Пусть погрызёт, а потом накормит крольчат сладким молоком. Чара сгрызла кочан, одна кочерыжка осталась. Отработав произношение звука [Ч]в словах, провести подвижную игру. МЯЧИК Раз, два, прыгай мячик Взмахи правой ладонью, как удары по Раз, два, и мы поскачем. мячу Девочки и мальчики Ритмичные прыжки на носочках, руки Прыгают, как мячики. На поясе АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ч]. - ач-ич-еч оч-уч-ёч . яч-юч-ыч ич-еч-ач уч-ёч-оч юч-ыч-яч еч-ач-ич ёч-оч-уч ыч-яч-юч Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ч]. Богач, врач, грач, задача, калач, кумач, плач, мяч, удача. Бич, дичь, водичка, кирпич, яичко. Меч, печь, речь, сечь, течь. Дочь, ночь. Луч, ключ, куча, туча. Бочка, дочка, почка, кочка, ночка, мамочка, папочка, бабочка, удочка, тучка, кучка, внучка, Жучка, ручка, колючка, каблучки, паучки. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ч]. Ванечка ловит бабочку. Анечка и Жучка бегут на речку. Шубу белую в колечках носит добрая овечка. Ночью прилетели грачи. У Ванечки в коробочке крючки. На тачке привезли кирпич. В лесу растут яблочки-дички. Около бочки тачка. У Сонечки новая ручка. У Валечки косичка. У причала — могучий дуб. Мальчуган гнал в поле овечек и бычков. Девочки качались на качелях. Бабочка села на цветы черёмухи. У мальчика — тачка. Прилетели грачи, чижи и ласточки. Вовочка ел пончики. В бочке солёные огурчики. У врача чемоданчик с инструментами. Грач склевал червяка.
Выучить потешки, отработав произношение звука [Ч]. — Уточка да луговая, Где ты ноченьку ночевала? — Под мостом, мосточком, Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик— Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызет. Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
/ * Чики, чики, кички, Берёзовые лычки! Летели две птички, Собой невелички. Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи, Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися бараночки! Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ч]. ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ — СКУЧНО Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра: «Не бери мой мяч!» Дети расселись по углам, но скоро им стало скучно. Отчего детям стало скучно? (по К.Ушинскому) 58.
РАЗБИТАЯ ЧАШКА (иллюстрация 21) Вовочка играл дома в мяч. Мяч отскочил от стенки и разбил чашку с блюдечком. Вечером папа спросил Вовочку: «Что случилось?» «Я случайно попал по чашке мячом»,— отвечал Вовочка. «Почему ты играл в мяч дома? Ты меня очень огорчил и не получишь ничего к чаю»,— заключил папа. РЫБАЧОК (иллюстрация 22) Ещё с вечера Ванечка собрался рыбачить. Он приготовил удочку, наточил крючки, накопал червей и сложил их в баночку. На рассвете Ванечка пошёл на речку, там у него было заветное местечко. Насадил Ванечка червя на крючок, закинул удочку и тут же вытащил судачка, потом щучку. Вот она — удача! ПТИЧКА (иллюстрация 23) У мальчика была птичка. Мальчик учил птичку чирикать, но птичка молчала. Мальчик спросил девочку: — Почему птичка молчит? — Птичка хочет на волю,— отвечала девочка. Мальчик открыл форточку и выпустил птичку. Птичка села на черёмуху и зачирикала. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЧНСНС] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С].
че-се се-че чё-сё сё-чё чу-сю сю-чу Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С]. Час, часы, часок, часик, часовой, часть, частик, часто, частокол, чисто, чистить, чистый, числа, честный. Сачок, сучок, свеча, скачок, сорочка, сумочка, семечки, синичка, саночки, сверчок, собачка, спички, Санечка, Сенечка, Симочка, Сонечка, Светочка. Чайка — сайка Бычок — кусок Чудак — судак Чашка — Сашка Дочка — доска Чурка — сумка Качать — кусать Точка — тоска Волчонок — поросёнок Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С]. У Сонечки сачок. У Санечки красная сорочка. Светочка сидит на скамеечке. У Симочки часики. Синичка клюёт семечки. Санечка катает Сенечку на саночках. Ночью стрекочут сверчки. У часиков сломалась стрелочка. На ночном столике стоит свечка. Мама наливает чай через ситечко. Выучить потешки, отработав произношение звуков [Ч], [С], [С`]. Наступила ночка, Ты устала, дочка. Дочку ждёт кроватка, Спи, дочурка, сладко. Киска, киска, киска, брысь! На песочек не садись; Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт. Ночью стрекочет за печкой сверчок, Днём он в чулане хранит свой смычок.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [С], [С`]. . Сидел старик, пил чай. Пришёл внук, сказал:
— И мне дай чаю! Старик чаю дал и сказал: — Чай пей, на землю не лей! (по Л.Толстому) Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песенку. (по Л.Толстому) СУДАЧОК Утром мальчики с удочками и сачками пошли к речке. На берегу они сели на мосточек и забросили удочки. Скоро Вовочке попался судачок. Саня сачком помог Вовочке вытащить судачка. Мама сварила из судачка суп. Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести подвижную игру.
ЛАСТОЧКИ Ласточки летели,
Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести пальчиковую гимнастику. ЛАСТОЧКА
ЛАСТОЧКА Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЧЦШТ'] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. ча-тя тя-ча ча-та-ча чи-ти ти-чи чи-ты-чи че-те те-че че-те-че чё-тё тё-чё чо-то-чо чу-тю тю-чу чу-ту-чу
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. Читать, почта, почтальон, почтовый, птичка, птичник, ткач, ткачиха, туча, тучка, точка, тачка, печать, печатный, пятачок, толочь, мачта, мечта, точно, течение, отлично, отличник, чинить, чертить, качать, отвечать. Чашка — тяжко Крольчата — котята Врач — врать Чайник — тянет Бочонок — ботинок Мяч — мять Чижик — тише Значок — знаток Печь — петь Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. У волка — волчата, у кота — котята. У крольчихи — четыре крольчонка. За печкой начал стрекотать сверчок. Небо закрыли тучи. Танечка сидит на стульчике. Вовочка нёс веточку. На веточке четыре листочка. Девочки пели частушки. На лодочке мачта. У Тонечки чёрные перчатки. Выучить потешки, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т'].
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |