Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России
Экзамен по дисциплине По дисциплине «Электронная коммерция» предусмотрен экзамен и выполнение практической работы.
2. Тематический план по дисциплине
Тема 1. Экономика информационных систем 1.1. Интернет-экономика. Принципы интернет-экономики 1.2. Место электронной коммерции в интернет-экономике: основные понятия, составляющие интернет-экономики 1.3. Факторы развития электронной коммерции 1.4. Структура электронного рынка Тема 2. Основы построения систем электронной коммерции 2.1. Технологическая основа электронной коммерции 2.2. Бизнес-модели электронной коммерции: классификация основных видов электронной коммерции 2.3. Инфраструктура систем электронной коммерции: компоненты инфраструктуры системы, разновидности форм организации 2.4. Назначение электронной коммерции и сферы ее применения 2.5. Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли 2.6. Цикл электронной коммерции Тема 3. Бизнес-модели электронной коммерции 3.1. Системы сектора В2В 3.2. Системы сектора В2С 3.3. Системы сектора С2С 3.4. Электронное правительство Тема 4. Электронные платежные системы и деньги 4.1. Способы оплаты товара в Сети. 4.2. Платежные Интернет-системы. 4.3. Классификация платежных систем. 4.4. Организация платежей через платежный терминал самообслуживания. 4.5. Статистика пользователей электронных платежных систем. Тема 5. Электронная коммерция в индустрии услуг. Услуги сети Интернет Тема 6. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции 6.1. Интернет как среда для конкуренции: правовой аспект. Нормативная база ЭК в России. 6.2. Правовые основы создания Интернет-магазина. Тема 7. Маркетинговые технологии в электронном бизнесе. Организация представительства фирмы в сети Интернет 7.1. Интернет-маркетинг: определение, задачи, основные преимущества. Интернет как инструмент маркетинга 7.2. Маркетинговые коммуникации в Интернете 7.3. Рекламные кампании в Интернет 7.4. Организация представительства фирмы в Интернет Литература по дисциплине 1. Сайт «Авторские публикации по электронной коммерции» - http://ecommercelaw.ru/books. 2. Электронная коммерция в России — обзор рынка и прогнозы - http://box.otcommerce.com/box-support/ecommerce 3. Кобелев О.А. Электронная коммерция / Учебное пособие. М.: Дашков и К. – 2013, 683 с. 4. Главные тренды электронной коммерции в 2014 году - http://www.payonline.ru/news/ecommerce/575/ 5. Электронная коммерция: Учебник - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М. – 2014, 192 с. 6. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом. Правовое регулирование. – М.: Статут. – 2014, 543 с.
4. Экзаменационные вопросы по дисциплине 1. Что понимается под термином Интернет-экономика? Отличия Интернет-экономики от традиционной экономики. Сетевое экономическое пространство. 2. Принципы функционирования и развития Интернет-экономики. 3. Место электронной коммерции в интернет-экономике: основные понятия, составляющие интернет-экономики. 4. Что понимается под термином – электронный бизнес? Направления ведения электронного бизнеса. 5. Что понимается под термином – электронная коммерция? Виды электронной коммерции. 6. Основные сферы применения системы электронной коммерции. Основные сферы деятельности, где может протекать электронная коммерция. 7. Факторы развития электронной коммерции. 8. Сеть Интернет – технологическая основа электронной коммерции: история возникновения и развития, требования к вычислительным сетям. 9. Протоколы и адресация в сети Интернет, схема передачи данных. 10. WWW, прокси-сервер и кэширование информации, способы подключения к сети. 11. Компоненты инфраструктуры системы электронной коммерции. 12. Разновидности организационных форм реализации электронной коммерции. 13. Классификация основных категорий электронной коммерции, действующих в Internet. 14. Назначение электронной коммерции и сферы ее применения. 15. Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли. 16. Цикл электронной коммерции. 17. Основные модели организации коммерческой деятельности в системе электронной коммерции. 18. В2В-системы: задачи, типы хозяйствующих субъектов, типы систем. 19. Классификация торговых площадок В2В по признаку их создания и принадлежности. 20. Системы электронной коммерции в секторе В2С: торговые ряды, интернет-витрины, интернет-магазины. 21. Интернет-аукционы системы электронной коммерции в секторе С2С. Технология проведения Интернет-аукциона. 22. Электронное правительство: определение, история развития, цель внедрения. Существующие решения в России. 23. ФЦП «Электронная Россия». Концепция «Электронное правительство». 24. Уровни правительственного web-присутствия. 25. Платежная система в Интернете. Возможные способы оплаты, используемые в электронной коммерции. Виды платежных систем Internet: основные характеристики, достоинства и недостатки. 26. Функции платежных систем. 27. Структура и порядок функционирования систем взаиморасчетов по пластиковым картам (схема). 28. Расчеты в системе электронной коммерции электронными чеками (схема). 29. Расчеты в системах при использовании электронных денег (схема). 30. Схема проводки платежа через платежный терминал или кассу оператира. 31. Платежные системы в России: системы Интернет-платежей электронными картами (CyberPlat, Assist, Instant, ЭлИт, ТелеБанк), цифровые наличные (PayCash, WebMoney, Яндекс.Деньги, Rupay). 32. Услуги в сети Интернет: Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг, туристические услуги, образовательные услуги, Интернет-страхование, аутсорсинг, on-line консультации. 33. Интернет-маркетинг: определение, объект и субъект маркетинговой деятельности, процесс управления маркетингом, задачи Интернет-маркетинга, преимущества Интернет-маркетинга. 34. Основные компоненты Интернет-маркетинга. 35. Классификация рекламы по видам: корпоративный web-сайт, баннеры, регистрация в каталогах и поисковых систем Интернета, E-mail. 36. Ценовые модели расчета стоимости рекламы в сети Интернет. 37. Организация представительства фирмы в Интернете: этапы организации представительства, общая структура представительства, варианты разработки представительства, варианты размещения представительства. 38. Менеджмент Интернет-сайта: назначение, этапы. 39. Рекламные кампании, проводимые в сети Интернет: виды, цель, содержание (этапы планирования). 40. Бизнес-план Интернет-магазина: документы, необходимые для создания; базовые инвестиции, необходимые для открытия; ежемесячные затраты; доставка товара. 41. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции в РФ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание выдается на двух студентов. Для выполнения работы должны быть использованы материалы сети Internet. Поиск необходимой информации может быть проведен в сети Internet при использовании любой программы-браузер (Internet Explorer, Opera и др.). Результаты, полученные в ходе выполнения работы, оформляются в виде отчета. Отчет должен быть выполнен в соответствии с правилами оформления документов в учебном процессе, четко, аккуратно и напечатан на принтере: · формат листа А4; · поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, внешнее – 2 см, внутреннее – 3 см; · основной шрифт 14, Times New Roman; · названия рисунков и таблиц выполняются шрифтом 14, Times New Roman, жирный; · отступ первой строки абзаца 1,25; · межстрочный интервал 1,5; · расположение всех заголовков – по центру, перенос текста с одной строки на другую по смысловому содержанию. Оформляется отчет в виде реферата, обязательные пункты: · Оглавление · Введение · Задание № 1 · Задание № 2 · Задание № 3 · Библиографический список Задание №1 на тему: «Работа с торговыми площадками моделей В2В и В2С. Электронное правительство» Ознакомление с динамикой развития электронной торговли по моделям В2В и В2С, развитием электронного правительства в России. Для выполнения задания необходимо найти информацию, характеризующую анализ состояния, перспективы развития, динамику роста электронных торгов и электронного правительства: 1. Составить отчет «Развитие электронной торговли по моделям В2В, В2С в России», содержащий численные данные, характеризующие динамику роста электронной торговли в России за последние годы (с диаграммами). 2. Составить отчет «Электронное правительство и качество госуслуг», содержащий информацию о развитии электронного правительства (ЭП) в России (столица и регионы), сравнение опыта развития ЭП в России и других странах, список сервисов ЭП в России с их характеристиками, ФЦП «Электронная Россия», «Электронное общество», ГЦП «Электронная Москва».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1089)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |