ТЕМА 3. ЛИЧНОСТЬ. ЛИЧНОСТЬ В НОРМЕ И В ПАТОЛОГИИ
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Контрольные вопросы 1. Назовите главные задачи настоящего учебного курса? 2. Раскройте сущность понятий «комплексная реабилитация», «социальная реабилитация». 3. Раскройте соотношение биологического и социального факторов в развитии психики и личности человека? Почему собственная активность личности ребенка является решающим условием ее развития? 4. Что является источником и движущей силой психического и личностного развития ребенка? 5. Раскройте сущность теории первичного дефекта и вторичных отклонений, а также механизмы возникновения вторичных нарушений в развитии личности ребенка. Почему Л.С. Выготский назвал вторичные нарушения «социальным вывихом»? 6. Объясните механизм возникновения вторичных нарушений с точки зрения системного подхода к психике человека? 7. Что такое высшие психические функции? Назовите их важнейшие особенности? 8. Раскройте сущность понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье». 9. Назовите основные типы данных, используемых в психологическом диагнозе. 10. Перечислите, какие особенности возрастного и индивидуального развития необходимо учитывать при организации социально-психологического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Темы для докладов и сообщений 1. Современные взгляды на процесс развития психики и личности человека. 2. Вторичный дефект как основной объект изучения и коррекции аномального развития. 3. Методы психологического изучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Контрольные вопросы 1. Раскройте сущность понятия «социально-реабилитационная деятельность». 2. В чем единство и различие в содержании понятий «педагогическая деятельность» и «социально-реабилитационная деятельность»? Охарактеризуйте понятие «социальная реабилитация» с точки зрения ее вариантов: социальная реабилитация как процесс, как конечный результат и как деятельность. 3. Раскройте основные качественные характеристики социально-реабилитационной деятельности. 4. Назовите основные принципы социально-реабилитационной деятельности и раскройте требования, которые они отражают. 5. Раскройте цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Назовите основные направления в социально-реабилитационной деятельности и раскройте их сущность. 7. Что понимается под средствами реабилитационного воздействия? Дайте характеристику основным из них. 8. Охарактеризуйте основные виды психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, используемые в процессе социальной реабилитации. 9. Назовите основные виды специальной помощи, применяемые в процессе социальной реабилитации, и раскройте их суть. 10. Раскройте сущность методов, используемых в социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии. 11. Назовите основные формы организации социально-реабилитационного процесса. 12. Что такое психологическая коррекция? Назовите основные направления психокоррекционной работы с детьми-инвалидами. Темы для докладов и сообщений 1. Комплексный подход в реабилитации детей-инвалидов - важнейшее условие их подготовки к интеграции в общество. 2. Благотворительность - одна из гуманных инициатив с целью оказания помощи и поддержки детям-инвалидам и их семьям и ее проявление в условиях города, области. 3. Средства массовой информации - мощный рычаг общественной поддержки проблем инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Неправительственные и общественные организации как активные участники создания полноценных условий для успешной интеграции инвалидов в общественную жизнь.
ТЕМА 3. ЛИЧНОСТЬ. ЛИЧНОСТЬ В НОРМЕ И В ПАТОЛОГИИ
Контрольные вопросы 1. Что означает понятие «личность»? В каких отношениях находятся понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»? 2. Назовите обобщенные качества и потенциальные возможности развивающейся личности. 3. Что следует понимать под структурой личности? Назовите основные подходы к разработке структуры личности. 4. Проанализируйте структуру личности, предложенную С.Л. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым, К.К. Платоновым, А.В. Петровским. 5. Перечислите основные трудности в определении понятий «норма» и «патология» в развитии личности. Назовите признаки, фиксирующие проявления нарушений в личностном развитии детей и подростков. 6. Охарактеризуйте основные причины возникновения нарушений в личностном развитии у детей и подростков. 7. Раскройте причины возникновения аномальных привычек и их влияние на развивающуюся личность. 8. Что такое акцентуации характера и как они проявляются в жизни человека? Назовите причины возникновения педагогической запущенности у детей и подростков. 9. Раскройте сущность отклонений в личностном развитии у детей с замедленным психическим развитием. 10. Что понимается под психопатоподобными расстройствами и патологическими чертами характера? 11. Дайте краткую характеристику возможных аномалий личности у детей и подростков с психопатическими отклонениями.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |