Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов
Тематика докладов 1. Языковые средства рекламы (на примере газет ….) 2. Грамматические средства языка в оформлении рекламы. 3. Синтаксические средства в рекламном тексте. 4. Анализ новых тенденций в развитии языка массовой коммуникации. 5. Особенности изучения текстов массовой информации с помощью метода контент-анализа. 6. Технологии дискурсивного анализа в изучении текстов массовой информации. 7. Риторическая критика как метод изучения медиатекстов. 8. Лингвостилистические особенности новостных текстов (пресса, радио, телевидение, Интернет). 9. Лингвомедийные признаки новостных текстов (на материале массмедиа страны изучаемого языка). 10. Прагматика новостных текстов. 11. Лингвостилистические особенности информационно-аналитических текстов. 12. Лингвомедийные признаки информационно-аналитических текстов массовой информации (можно на материале страны изучаемого языка или в сравнительно-сопоставительном аспекте). 13. Информационно-аналитические медиатексты в функционально-стилистическом аспекте. 14. Лингвостилистические особенности публицистических материалов (текстов группы features). 15. Прагматика публицистического медиатекста.
Тематика рефератов 1. Способы выражения индивидуально-авторского стиля в публицистических текстах. 2. Лингвостилистические особенности рекламных текстов. 3. СМИ-рекламности: преимущества и недостатки. 4. Методы описания рекламных текстов. 5. Лингвомедийные особенности рекламных текстов (пресса, радио, телевидение, Интернет). 6. Основные форматные признаки журнальной прессы. 7. Национально-этнические стереотипы в британской рекламе (российской, украинской т.д.). 8. Лингвомедийные особенности Интернет-текстов. 9. Особенности распространения информации в Интернете: этико-правовой аспект. 10. Образ Росси в зарубежных СМИ. 11. Образ страны изучаемого языка в российских СМИ. 12. Особенности межличностной коммуникации в Интернете. 13. Национально-культурные особенности современного российского медиаландшафта (британского, американского) 14. Особенности российской наружной рекламы. 15. Политическая реклама в современной России (на материале предвыборной кампании). 16. Лингвокультурологические особенности англоязычной прессы в России (на материале газет «The Moscow Times» и т.п.) 17. Case study - особенности освещения конкретного события различными СМИ. 18. Интерпретационные свойства медиатекстов (на материале освещения одного и того события СМИ различной политической направленности). 19. Лингвокультурологические особенности конкретного медиапродукта (газеты, журнала, телевизионного или радиоканала, интернет-сайта). 20. Аналоговая медиапродукция в современной России: линовокультурологический аспект (анализ российских вариантов зарубежных медиаматериалов, таких как, например, журналы «Сosmopolitan», «Vogue», etc, или телевизионных программ типа «Последний герой», Слабое звено» и т.п.)
Вопросы к зачету 1. Роль СМИ в динамике языковых процессов. 2. Содержание и соотношение понятий «информационное пространство» и «лингвокультурное пространство». 3. Уровни анализа языковых процессов: геолингвистический, интерлингвистический и интралингвистический. 4. Основные направления в изучении языка СМИ во второй половине XX века. 5. Языковая специфика основных средств массовой информации - печати, радио, телевидения. 6. Различные концепции функционально-стилистической дифференциации языка и особенности их реализации в медиаречи. 7. Язык масс-медиа как особый вид функционально-стилевых единств. 8. Особенности внутренней функционально-стилевой дифференциации языка масс-медиа. 9. Язык газеты. 10. Основные этапы становления и предмет медиалингвистики. 11. Внутренняя структура, методы и терминологический аппарат медиалингвистики. 12. Основные типы медиатекстов, выделяемые в рамках функционально-жанровой классификации. 13. Особенности тематической организации медиаконтента. 14. Главные типологические особенности новостных текстов. 15. Особенности применения метода контент-анализа для изучения языка СМИ. 16. Специфика методов дискурсивного анализа и когнитивной лингвистики при исследовании текстов массовой информации. 17. Методы изучения культурозначимых компонентов медиатекстов. 18. Новости как базовый текст массовой информации. 19. Основные признаки информационно-аналитических медиатекстов. 20. Главные особенности структуры и содержания публицистических текстов. 21. Основные признаки рекламных текстов и особенности их реализации в различных СМИ. 22. Основные критерии новостной ценности. 23. Форматные признаки новостных текстов в различных СМИ. 24. Морфосинтаксические свойства английских новостных текстов. 25. Лингвистические особенности английских новостных текстов на лексико-фразеологическом уровне. 26. Информационная модель и ее компоненты. 27. Лингвомедийные свойства информационно-аналитических текстов. 28. Основные способы выражения мнения и оценки в информационно-аналитических текстах. 29. Категория идеологической модальности и особенности ее реализации в медиаречи. 30. Лингвомедийные признаки публицистических текстов. 31. Стилистические особенности публицистики: проблема индивидуально-авторского стиля, использование идиоматики и экспрессивно-стилистических приемов. 32. Лингвокультурологические особенности публицистических текстов. 33. Рекламный текст: содержание понятия и способы классификации. 34. Структура и особенности вербальной части рекламного текста. 35. Тексты массовой информации и языковая картина мира. 36. Соотношение понятий языковая картина мира и информационная картины мира. Культурная специфика информационной картины мира. 37. Концепция культурологического контекста и особенности ее реализации в языке масс-медиа. 38. Языковые маркеры англо-американского влияния в современной медиаречи. Проблемы заимствований в языке СМИ. 39. Тексты массовой информации в доминирующей лингвокультурной среде. 40. Лингвомедийные технологии создания образов и стереотипов. 41. Выражение экспрессии в периодической печати. 42. Языковые приемы создания тоталитарной идеологии. 43. Язык масс-медиа в социополитической рамке общества. 44. Язык масс-медиа как инструмент политической власти. Ключевые слова эпохи. 45. Язык масс-медиа в культурной коммуникации. Концепты языка и культуры в контексте текстов медиа. 46. Психолингвистические языковые приемы в новейших медиа (на примере политических текстов). 47. Языковые особенности мифологизации в прессе (на примере новейших текстов СМИ). 48. Психологический подход к анализу медиатекстов. 49. Когнитивный подход к анализу языка масс-медиа. 50. Лингвистическая экспертиза текстов СМИ с позиции (а) содержания, (б) структуры и (в) языка.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |