Система государственного управления РФ: структурно-функциональный аспект и основные направления реформирования
Поскольку Российское государство является федерацией, постольку в РФ выделяют два уровня государственного управления: федеральный уровень и уровень субъектовРФ. Что касается муниципального уровня, то в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, формально не входят в систему государственного управления. Однако на практике органы местного самоуправления, взаимодействуя с региональными органами государственной власти, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, являются достаточно важным элементом единой системы государственного и муниципального управления. Территориальный фактор предполагает добавление еще одного уровня - федеральных округов (7 ФО). СГУ делится на ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную. При этом необходимо уделить внимание главным образом структурным и функциональным (круг полномочий) аспектам деятельности органов государственной власти и управления Федеральный уровень государственного управления в современной России Самым важным и, по сути, главным органом государственной власти в РФ является Президент РФ,который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.Специальным органом, создающим условия для реализации Президентом его конституционных полномочий является Администрация Президента.Самые крупные из подразделений Администрации: Контрольное, Государственно-правовое управления, Управление информационного и документационного обеспечения Президента. Необходимость постоянного анализа и стратегического планирования по всему комплексу вопросов безопасности, а также подготовки проектов решений Президента в соответствующих сферах предполагает существование при Президенте специального конституционного совещательного органа - Совета безопасности, которыйразрабатывает важнейшие концептуальные документы в области национальной безопасности. Президент является Председателем Государственного совета.Госсовет - совещательный орган при главе государства. Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица субъектов Российской Федерации. На Госсовете обсуждаются вопросы особого государственного значения. Они касаются государственного строительства, хода экономических и социальных реформ, общественных проблем. В пределах соответствующего федерального округа Президента представляет его полномочный представитель,который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий. Высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации является Правительство РФ.Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. В систему федеральных органов исполнительной властивходят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерствоявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Федеральная службаявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральное агентствоявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. По предложению Председателя Правительства Президент утверждает Структуру федеральных органов исполнительной власти Федеральное собраниеявляется представительным и законодательным органом РФ.Состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Счетная палата российской федерацииявляется постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Судебная властьв Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. К федеральным судам относятся: - Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные фбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбит-эажные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов. Прокуратура российской федерации- единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Основные направления реформирования СГУ: За предыдущее десятилетие доля государственного вмешательства в экономику значительно сократилась. Большая часть производственных компаний, предприятий сферы услуг относится на сегодняшний день к частному сектору экономики. В то же время государственное присутствие в экономике до сих пор остаётся слишком большим. Экономическое развитие сдерживается недоверием бизнеса к государству, его способностям гарантировать права собственности и задавать стабильные и предсказуемые правила рыночного поведения. Отношения государства и общества не прозрачны и обременены массой бюрократических барьеров. Органы государственной власти и местного самоуправления не ориентированы на потребности экономики и общества. Диапазон управленческих воздействий крайне узок, а сам их механизм неэффективен. Административные процедуры определены нечетко, оставляя широкое поле для усмотрения чиновников, что приводит к коррупции. Основными направлениями деятельности должны стать: сокращение административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов; повышение эффективности работы государственных органов; приватизация предприятий, не связанных с исполнением государством прямых функций по обеспечению обороноспособности и безопасности страны; повышение эффективности управления государственной собственностью (включая природные ресурсы); поддержка судебной реформы в увязке с реформой органов правопорядка.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |