Домашнее (творческое) задание 5
1.Составить презентацию методов прогнозирования и оценки стратегической конкурентоспособности объектов на примере отраслей муниципальной экономики города Сочи 2.Составить глоссарий категорий по теме занятия. 3. Составить алгоритм и этапы оценки конкурентоспособности объектов строительной сферы 4.На основе данных Росстата за 2014 год дать оценку характеристики стратегической конкуренции и конкурентоспособности добычи углеводородов в РФ. Ключевые понятия:методикиоценки (принципы и основные положения) конкурентоспособности товаров, работ, услуг в региональной экономике и ее показатели; стратегическая конкурентоспособность алгоритм оценки; параметрические индексы конкурентоспособности, индексы, нормативно-производственные, расчктно-комбинированные потребительские и экономические показатели, аналитические, интегральные показатели оценки уровня конкурентоспособности и другие. Задачи студента (группы студентов): - рассмотреть методы прогнозирования и оценку стратегической конкурентоспособности; - рассмотреть методикиоценки (принципы и основные положения) конкурентоспособности товаров, работ, услуг в региональной экономике; - содержание, цели, задачи и принципы стратегической конкурентоспособгости; - освоить принципы, основные положения и алгоритм конкурентоспособности региональной экономики; - исследовать нормативно-производственные, расчктно-комбинированные потребительские и экономические показатели, аналитические, интегральные показатели оценки уровня. Ответить на вопросы теста: 1. Для оценки степени монополизации отраслевого рынка используются следующие показатели: а) коэффициент рыночной концентрации CR; б) индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI); в) коэффициент энтропии; г) все вышеперечисленное. 2. Для оценки степени монополизации отраслевого рынка используются следующие показатели: а) коэффициент относительной концентрации; б) коэффициент Розенблюта (Холла-Тайдмана); в) коэффициент корреляции; г) все вышеперечисленное. 3. Коэффициент концентрации отраслевого рынка: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 14. Индекс Херфиндаля-Хиршмана: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 5. Коэффициент относительной концентрации: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 6. Коэффициент энтропии: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 7. Пороговое значение индекса Херфиндаля-Хиршмана при оценке степени монополизации рынка составляет: а) 0,75; б) 0,30; в) 0,20; г) 0,18. Оценка конкурентоспособности товаров (услуг ) региональной экономики 8. Нормативно-производственные параметры оценки уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике включают: а) показатели качества товара и другие его потребительские свойства; б) патентную чистоту изделий, соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам; в) составляющие цены потребления. 9. Потребительские параметры оценки уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике включают: а) показатели качества товара и другие его потребительские свойства; б) патентную чистоту изделий, соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам; в) составляющие цены потребления. 10. Все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка. К конкурентным преимуществам низкого порядка относятся: а) возможность использования дешевых: рабочей силы, материалов (сырья), энергии; б) уникальная продукция, уникальная технология; в) оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы; 11. Все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка. К конкурентным преимуществам высокого порядка относятся: а) возможность использования дешевых: рабочей силы, материалов (сырья), энергии; б) уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы. 12. Под конкурентоспособностью товаров, услуг в региональной экономике понимается: а) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени; б) совокупность качественных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени; в) совокупность стоимостных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени; г) совокупность качественных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на мировом рынке в заданный промежуток времени. 13. Условие конкурентоспособности товара в региональной экономике в общем виде может быть представлено следующим соотношением: а) где Р – полезный эффект товара; С – затраты на приобретение и использование товара; б) ; в) ; г) . 14. Оценка конкурентоспособности товара в региональной экономике производится на основе трех групп показателей: а) нормативно-производственные, потребительские и экономические; б) показатели надежности, эргономические, стоимостные; в) показатели безопасности, эстетические, стоимостные; г) экологических, потребительских, экономических. 15. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе нормативно-производственных показателей относится: а) уровень надежности изделия; б) патентная чистота изделия; в) уровень безопасности изделия; г) все вышеперечисленные показатели. 16. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе нормативно-производственных показателей относятся: а) патентная чистота изделия; б) соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам; в) уровень надежности изделия; г) все вышеперечисленные показатели. 17. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе потребительских параметров относится: а) патентная чистота изделия; б) соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам; в) уровень надежности изделия; г) все вышеперечисленные показатели. 18. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе потребительских параметров относится: а) технические характеристики изделия; б) эстетические показатели; в) конструктивно-эргономические показатели; г) все вышеперечисленные показатели. 19. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе экономических параметров относятся: а) цена закупки изделия; б) расходы на транспортировку и монтаж изделия; в) расходы на ремонт изделия в процессе эксплуатации; г) все вышеперечисленное. 20. При оценке конкурентоспособности товара в региональной экономике в качестве экономических параметров рассматриваются составляющие: а) цены изделия; б) цены потребления; в) себестоимости изделия; г) издержек производства и реализации изделия. 21. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к составляющим цены потребления относятся: а) цена закупки изделия; б) расходы на транспортировку и монтаж изделия; в) расходы на ремонт изделия в процессе эксплуатации; г) все вышеперечисленное. 22. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике сводный индекс по группе нормативно-производственных параметров определяется по формуле: а) , где qi – частный показатель по i-тому нормативно-производственному параметру; б) где - относительный вес важности показателя; в) . 23. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике сводный индекс по группе потребительских параметров определяется по формуле: а) , где Пi – параметрический индекс i-того параметра; б) где - относительный вес важности i-того параметра; в) . 17. Интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия в региональной экономике определяется по формуле: а) ; где IНП – сводный индекс по группе нормативно-производственных параметров; б) ; Iп – сводный индекс по группе потребительских параметров; в) ; Iэ – сводный индекс по группе экономических параметров. г) . 24. При оценке конкурентоспособности товара в региональной экономике параметрический индекс в случае, если увеличение значения параметра приводит к улучшению потребительского свойства, определяется как: а) отношение значений параметра анализируемого товара и образца; б) отношение значений параметра образца и анализируемого товара; в) произведение значений параметра анализируемого товара и образца; г) произведение значений параметра образца и анализируемого товара. 19. Установите соответствие между группой потребительских параметров и примерами параметров товаров:
25. Косвенные методы оценки конкурентоспособности опираются на соотношение «качество/цена» товара. Верно ли это утверждение? а) да; б) нет. 21. Верно ли утверждение, что метод «радара конкурентоспособности» относится к группе графических методов? а) да; б) нет. 26. Установите правильную последовательность этапов оценки уровня конкурентоспособности на основе матричного метода оценки. 1) Градация уровня конкурентоспособности по трем группам качественной оценки – «ниже среднего» (0-40 баллов), «среднее» (41-70 баллов), «выше среднего» (71-100 баллов). 2) Комплексная оценка конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев. 3) Расчет обобщенного показателя конкурентоспособности с учетом коэффициентов весомости групповых критериев по анализируемому товару и товару образцу. 4) Характеристика признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп. 5) Расчет интегрального показателя конкурентоспособности анализируемого товара как отношение обобщенного показателя конкурентоспособности данного товара к обобщенному показателю конкурентоспособности товара-образца. Контрольные вопросы для самопроверки по теме 5 1. Охарактеризовать методику оценка конкурентоспособности товаров, работ, услуг в региональной экономике; 2. Назвать и перечислить методы оценки уровня конкурентоспособности товаров, работ, услуг в их существующей классификации; 3. Каков алгоритм оценки уровня конкурентоспособности? 4. Назовите принципы и основные положения оценки конкурентоспособности 5. Охарактеризуйте методические подходы к оценке конкурентоспособности. 6.Перечислите показатели оценки конкурентоспособности 7. Что отражают параметрические и сводные индексы конкурентоспособности? 8. Какие нормативно-производственные показатели конкурентоспособности вы можете назвать? 9. Что представляют собой расчктно-комбинированные, экономические показатели? оценки. 10. В чем заключается суть интегральных показателей оценки уровня конкурентоспособности? 11. Охарактеризуйте аналитические методы оценки конкурентоспособности 12. Раскройте содержание, цели, задачи и принципы стратегической конкурентоспособности
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |