Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по изучению вопросов занятия



2015-12-07 331 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по изучению вопросов занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




При рассмотрении обучаемыми первого вопроса занятия необходимо определить право кассационного обжалования, субъекты права кассационного обжалования, объект обжалования. Срок, порядок подачи и содержание кассационной жалобы. Арбитражные суды, проверяющие законность решений в кассационной инстанции.

При рассмотрении обучаемыми второго вопроса занятия необходимо определить процессуальные действия, связанные с поданной кассационной жалобой. Порядок рассмотрения дела арбитражным судом кассационной инстанции. Срок и пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции. Полномочия суда кассационной инстанции. Основание к отмене (изменению) решения или постановления арбитражного суда судом кассационной инстанции.

При рассмотрении обучаемыми третьего вопроса занятия необходимо определить постановление суда кассационной инстанции. Кассационные жалобы на определения арбитражного суда первой и апелляционной инстанции. Жалобы и определения арбитражного суда кассационной инстанции.

Темы докладов

1. Процессуально-правовое положение арбитражного суда кассационной инстанции.

Задание на самостоятельную подготовку

1.Законспектировать соответствующие разделы АПК РФ.

2.Изучить соответствующие разделы рекомендованного учебника.

3.Выполнить в тетради следующие схемы: Структура арбитражного суда кассационной инстанции.

Процессуальный порядок рассмотрения кассационной жалобы.

4. В тетради составить сравнительную таблицу: Кассационной и апелляционной жалобы

5.Решить письменно в тетради задачи.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Основная литература по теме

1. Арбитражный процесс: Учебник /Под ред. М.К. Треушникова. М., 2009.

2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к АПК РФ. М., 2008.

3. Арбитражный процесс: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Иванова, Н.Д. Эриашвили, П.В. Алексия. М., 2007.

Дополнительная литература по теме

1. Рогожин Н.А. Арбитражный процесс: Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2007 г.

2. К вопросу о праве суда кассационной инстанции оценивать фактические обстоятельства //Г.П. Чернышов, "Закон", N 11. 2007 г.

3. Полномочие арбитражного суда кассационной инстанции по изменению судебных актов //Л.Н. Павлова, "Закон", N 9. 2007 г.

4. Некоторые проблемы рассмотрения дел в арбитражном суде кассационной инстанции //С.И. Шуйская, "Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", N 3. 2005 г.

Материально-техническое обеспечение изучения дисциплины

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Арбитражный процесс» необходимо использование справочной правовой системы «Гарант».

Тема 18. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора

Цель занятия - закрепить знания теоретических вопросов, относящихся к определению надзорного производства и процессуального порядка его осуществления.

Вопросы семинарского занятия

1. Основания и процессуальный порядок пересмотра актов арбитражных судов в порядке надзора.

2. Процессуально-правовая роль Президиума ВАС РФ.

3. Пересмотр в порядке надзора определений арбитражных судов.

Методические рекомендации по изучению вопросов занятия

При рассмотрении обучаемыми первого вопроса занятия необходимо определить порядок пересмотра актов арбитражных судов в порядке надзора. Возбуждение процесса по пересмотру судебных актов в порядке надзора. Порядок рассмотрения надзорной жалобы или представление прокурора.

При рассмотрении обучаемыми второго вопроса занятия необходимо определить полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по пересмотру актов в порядке надзора. Порядок принятия Постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации и обязательность его указаний для арбитражного суда, вновь рассматривающего дела. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, его содержание, вступление в законную силу и порядок опубликования.

При рассмотрении обучаемыми третьего вопроса занятия необходимо определить порядок пересмотра в порядке надзора определений арбитражных судов.

Темы докладов

1. Компетенция ВАС РФ по пересмотру судебных актов в порядке надзора.

Задание на самостоятельную подготовку

1.Законспектировать соответствующие разделы АПК РФ.

2.Изучить соответствующие разделы рекомендованного учебника.

3.Выполнить в тетради следующие схемы: система процессуальных действий по пересмотру актов судебных органов в порядке надзора.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Основная литература по теме

1. Арбитражный процесс: Учебник /Под ред. М.К. Треушникова. М., 2009.

2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к АПК РФ. М., 2008.

3. Арбитражный процесс: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Иванова, Н.Д. Эриашвили, П.В. Алексия. М., 2007.

Дополнительная литература по теме

1. Рогожин Н.А. Арбитражный процесс: Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2007 г.

2. Производство в порядке надзора: взгляд из прошлого в будущее //Е.А. Борисова, "Законодательство", N 11. 2006 г.

3. Условие исчерпания возможностей для проверки законности оспариваемого в порядке надзора судебного акта //А.Е. Ефимов, "Российская юстиция", N 6. 2006 г.

4. Нарушение публичных интересов как основание для изменения или отмены судебного акта в порядке надзора //Д.В. Афанасьев, "Законодательство и экономика", N 1. 2006 г.

5. Власов А.А. и др., Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) /Под ред. Г.А. Жилина - "ТК Велби", 2008

6. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) /Под ред. проф. В.В.Яркова - "БЕК", 2008 г.

7. Комментарий судебных ошибок в практике применения АПК РФ /Под ред. председателя Арбитражного суда Свердловской области, д.ю.н., проф. И.В. Решетниковой - "Норма", 2006 г.

8. Арбитражный процесс: Учебник /Отв. ред. проф. В.В. Ярков. - "Волтерс Клувер", 2003 г.

9. К вопросу об эффективности процессуальной деятельности надзорной инстанции по обеспечению единства судебно-арбитражной практики М.Ш. Пацация, "Закон", N 9. 2007 г.

10. Пределы и основания проверки судебных актов //В. Лушников, "эж-ЮРИСТ", N 32. 2006 г.

11. Надзорное производство в арбитражном процессе как форма судебного надзора за деятельностью арбитражных судов //А.Е. Ефимов, "Законодательство", N 4. 2006 г.

12. Прокурор как субъект надзорного производства в арбитражном процессе //А.Е. Ефимов, "Законодательство и экономика", N 9. 2005 г.

13. Рассмотрение дела в порядке надзорного производства /А.Е. Ефимов, "Право и экономика", N 9. 2005 г.

14. "Арбитражный суд: пересмотр дел в порядке надзора" //Полонский Б.Я., "Законодательство", 1998, N 7.

Материально-техническое обеспечение изучения дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Арбитражный процесс» необходимо: использование справочной правовой системы «Гарант».



2015-12-07 331 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по изучению вопросов занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по изучению вопросов занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)