Помощь классного руководителя
При работе с детьми, имеющими проблемы в обучении, значительную роль играют классные руководители, функции которых в связи с организацией специальной поддержки расширяются. При этом деятельность классного руководителя включает 4 вида помощи: 1. Помощь учащимся в организации работы в рамках учебного процесса: - организация и контроль за посещением уроков в соответствии с рас- писанием, требование к дисциплине на уроках и во внеурочном процессе и т. д.; - обеспечение основной и дополнительной (для коррекционных занятий) учебной литературой; - организация экспертной оценки успехов в динамике учебного процесса; - контроль за ведением классной документации (журнал, личные дела); - защита интересов класса и каждого ребенка перед администрацией школы. 2. Индивидуальная работа с учащимися: - педагогическая диагностика и коррекционная работа; - сотрудничество с ППМС-центром по сопровождению учащихся; помощь ученикам и учителям в разрешении учебных конфликтов. 3. Формирование и развитие детского коллектива: - работа по формированию положительных межличностных отношений; - обеспечение благоприятной и безопасной внешней среды; организация участия класса в общешкольных делах (праздники, конкурсы, спортивные игры, олимпиады, состязания). 4. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся: - проведение родительских собраний с обсуждением успехов и трудностей учащихся; - индивидуальные консультации с родителями детей; информирование родителей об успешности обучения учащихся; - проведение с родителями совместных мероприятий; привлечение родителей к участию в решении школьных проблем; - установление контактов родителей с ППМС-центром.
4.5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ППМС-ЦЕНТРА ППМС-центр осуществляет специальную помощь семье, ребенку и педагогам в решении проблем, возникающих в развитии ребенка и в процессе его обучения. Теоретическую основу деятельности ППМС-центра составляют следующие положения: - ранняя диагностика проблем ребенка способствует более полноценной их коррекции; - коррекция проблем наиболее эффективна на фоне успехов ребенка в какой-либо сфере деятельности, т. е. необходима диагностика достижений ребенка в процессе обучения; - коррекция проблем ребенка предполагает одновременную коррекцию поведения семьи и педагогов, взаимодействие семьи и школы; - при коррекции проблем приоритет отдается индивидуальной работе изменению окружающий ребенка среды или изменению позиции ребенка по отношению к среде, создающей проблемы.
Состав ППМС-центра ППМС-центр состоит из специалистов, имеющих необходимую подготовку для решения вопросов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся. Среди специалистов центра: - директор (специальный педагог); - 3 психолога; -социальный работник; - 3 логопеда; - консультанты по специальной педагогике. Все эти должности руководство школы оплачивает дополнительно, в обычных массовых школах они отсутствуют.
Содержание работы ППМС-центра ППМС-центр осуществляет следующие виды деятельности: - Диагностика всех учащихся школы, проводится несколько раз по специально разработанным методикам диагностики развития. - Выявление «проблемных» детей. - Специальное сопровождение «проблемных» детей. ППМС-центр организует специальную поддержку ребенку в следующих случаях: - выявление проблем в ходе массовой диагностики; - обращения семьи за консультациями и помощью; - обращения педагогов за помощью; - обращение самого ребенка по поводу проблем. Работники ППМС-центра проводят ежегодно при наборе первых классов массовую диагностику детей микрорайона в марте-мае месяцах. Диагностика позволяет сформировать классы, однородные по степени готовности к школьному обучению с учетом эмоционально-личностных особенностей детей и педагогов. Как уже указывалось выше, диагностика детей представляет программу собеседования разными специалистами. По результатам собеседования: - формируются 1-е классы (обычные или особой педагогической заботы); - проводятся индивидуальные встречи с родителями, где их информируют о результатах диагностики, дают консультации и рекомендации для летней работы с ребенком по подготовке к обучению; - в случае серьезных проблем специалисты информируют родителей, куда следует обратиться за помощью и в какой тип школы лучше определить ребенка; - учитель получает подробную характеристику каждого ученика и методические рекомендации к обучению и решению социально-эмоциональных проблем учащихся. В процессе обучения ребенка с проблемами в развитии работники центра проводят психолого-педагогическую диагностику учебных затруднений по базовым предметам: русскому языку, чтению, математике. С этой целью психологи ППМС-центра совместно с учителями начальной школы разрабатывают задания по предметам и совместно проводят диагностику с последующим обсуждением результатов. В преодолении затруднений в учебе деятельность ППМС-центра имеет три основных «адреса»: - классы особой педагогической заботы (дети и педагоги); - отдельные учащиеся, имеющие трудности в обучении; - педагоги (повышение квалификации в специальном образовании) и родители. В классах особой педагогической заботы специалисты центра проводят: - индивидуальную психолого-педагогическую диагностику; - консультации педагога по форме, содержанию и методам работы с классом и отдельными детьми; - консультации для родителей; - коррекционную работу с детьми. Все данные о ребенке и его успехах и неудачах в обучении заносятся в досье учащегося, на основе которых составляется диагностическая карта класса в динамике наблюдения. В преодолении социально-эмоциональных проблем ребенка большая часть работы осуществляется социальным педагогом в сотрудничестве с психологом и классным руководителем. Функции социального педагога являются особенно важными при оказании помощи детям из социально неблагополучных семей. Особенно возрастает его роль в кризисных ситуациях, когда арсенал средств классного руководителя недостаточен и необходима дополнительная помощь. Один раз в три месяца сотрудники центра присутствуют на родительских собраниях, выступают перед родителями, инициируют проведение индивидуальных встреч учителя и родителя. Сотрудники центра участвуют в педагогических советах по переводу учащихся из начальной школы в среднюю и из средней в старшую. Следует особо подчеркнуть важность работы ППМС-центра при переводе ученика в специальную школу, в случае не поддающихся коррекции трудностей в обучении или поведении, а также при обратном процессе-переводе из специальной школы в массовую школу с индивидуальной программой обучения. В этом случае ППМС-центр координирует всю работу: всесторонне обследует учащихся, организует встречи родителей, администрации, учителей в форме психолого-педагогических консилиумов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |