Социальная презентация
Проницательный и искусный/искренний и безыскусный Концепт. Кэттелл (Cattell, 1989) разделяет людей, в зависимости от того, как они взаимодействуют в своей жизни с другими людьми и социальными группами, на безыскусных, сердечных, спонтанных, наивных, с одной стороны, и на проницательных, искусных и социально «корректных» — с другой. 196______________________________ Часть II. Метапрограммы Извлечение. * Когда вы размышляете о предстоящем контакте с какой-то социальной группой или о своем появлении в обществе, какие чувства вы обычно испытываете? Вас сильно беспокоит ваш социальный имидж и вы хотите произвести самое благоприятное впечатление на окружающих, так чтобы они оценили вашу тактичность, вежливость, обходительность и т. д.? Или вас не слишком беспокоят эти обстоятельства и вы хотите прежде всего "оставаться самим собой", быть естественным, прямым, непосредственным, открытым?» Идентификация 1. Проницательный и искусный. Люди, которые, находясь в об 2. Искренний и безыскусный. Люди, которые презирают соци Язык и личность. О каком наборе ценностей человек вспоминает чаще всего? Именно эти процессы операционной системы ведут к появлению светского льва, политикана и коммуникабельной личности либо неучтивого и грубого, безыскусного, прямолинейного человека, который всегда говорит то, что думает. Первичные контексты. Данные стили, как правило, обусловлены либо моделированием и идентификацией с ранними ролевыми моделями — родителями, учителями и т. д., которые демонстрировали позитивный пример владения социальными навыками, либо неприятием лицемеров и манипуляторов и ориентацией на антисоциальную группу бунтарей. Глава 6. Метапрограммы «реакций*_______________________ 197 Самоанализ • Проницательный и искусный/искренний и безыскусный Контексты • Работа/карьера • Интимные отношения • Взаимоотношения • Увлечения/отдых • Спорт • Другое:______ • Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма: № 39» Им иерархического доминирования Власть/ союз/ достижения Концепт. Когда Дэвид Мак-Клелланд из Гарварда разрабатывал свою модель, он взял за основу три центральных аспекта человеческого взаимодействия: власть, союз и достижения. Эта модель описывает, как люди относятся к доминированию. Джозеф Йегер (Yeager, 1985) использовал ее при конструировании своей «шкалы власти». Данная метапрограмма связана с тем, как человек адаптируется к властным действиям других людей (которые могут использовать свое положение, унижать подчиненных, проявлять высокомерие и т. д.). Она описывает стиль, который человек использует, чтобы приспособиться к власти (или чтобы не приспосабливаться к ней). Йегер связывает этот стиль с программой пассивность-агрессия (№ 13) и использует для его измерения шкалу с делениями от 1 до 10, где 1 — пассивные люди (подобные Чарли Брауну), 5 — уверенные в себе (Снупи) и 10 — агрессивные (Люси или Аттила Гунн). Извлечение. Оцените свои мотивы при взаимодействии с окружающими с точки зрения ваших мотивационных предпочтений между Властью (доминирование, соперничество, интриги), Союзом (взаимоотношения, обходительность, сотрудничество) и Достижением (результаты, цели, задачи) и оцените каждый из этих трех стилей отношения к «власти» в баллах, так чтобы в сумме получилось 100 баллов. • Власть (доминирование, соперничество, интриги) • Союз (взаимоотношения, обходительность, сотрудничество) • Достижения (результаты, цели, задачи) Итого: 100 198____________________________ "5 Часть П. Метапрограммы Идентификация 1. Человек, который стремится к власти, действует в точности проиграли другие» (Аттила Гунн). • 2. Люди, которые стремятся к союзу, действуют, улаживая свои 3. Люди, которые стремятся к достижениям, больше всего бес Язык и личность. Прислушайтесь к словам, указывающим на один из этих трех стилей в контексте социальных групп и организаций. Первичные контексты. Ценности и стиль, которые преобладали в действиях родителей и учителей, в семье и школе, могут предрасполагать ребенка к аналогичному поведению. Подражал ли он этому стилю или, наоборот, отвергал его? Самоанализ • Власть/союз/достижения/сбалансированность Контексты • Работа/карьера • Интимные отношения • Взаимоотношения • Увлечения/отдых • Спорт • Другое:_____ • Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма: Заключение Наши операционные системы функционируют не в вакууме, а в социально-политическом, духовном и личностном контексте. Принимая во внимание наше рефлексивное сознание, которое всег- Глава 6. Метапрограммы «реакций*_______________________ 199 да и неизбежно возвращается к собственным мыслям, чувствам и действиям, наши реакции при взаимодействии с окружающим миром составляют значимый элемент «мышления». Более широкая модель понимания «мышления» и эти метапрограммы позволяют нам рассмотреть нашу «ментально-эмоциональную» обработку и сортировку информации с точки зрения людей, задач, коммуникации и т. д. Что вы узнали о собственном стиле восприятия применительно к этим аспектам сознания? Какие из них проявляются у вас в такой степени, что определяют ваш повседневный опыт? Насколько успешно служат вам ваши метапрограммы в социальной сфере? № 29. Способ восстановления энергии: экстраверт/ амбиверт/интроверт № 30. Сотрудничество и руководство: независимый/ командный игрок/руководитель № 31. Коммуникативная установка: коммуникативные категории № 32. Общая реакция: конгруэнтная/пекоигкруэнт-ная/соперничество/сотрудничество/поляр-ность/метапозиция № 33. Тип соматической реакции: активный/рефлексивный/оба № 34. Предпочтения в работе: объекты/системы/ люди/информация № 35. Способ сравнения: количественный/качественный № 36. Источник знаний: моделирование/концепту-ализация/демонстраиря/опыт/авторитетное мнение № 37. Завершенность/окончательность: завершенность/незавершенность № 38. Социальная презентация: проницательный и искусный/искренний и безыскусный № 39. Тип иерархического доминирования: власть/ союз/достижения Глава 7 Мета-метапрограммы Метапрограммы, относящиеся к концептуальным / семантическим реальностям, идентичности, «я», времени и т. д. (№ 40-51) Не все метапрограммы действуют на одном и том же метауровне. Некоторые функционируют на уровне, являющемся мета по отношению к самим метапрограммам. Здесь мы вводим эту новую категорию в НЛП, с тем чтобы провести грань между теми метапрограммами, которые действуют на логическом уровне, находящемся всего лишь на одну ступеньку выше уровня нашего мышления, обработки информации, сортировки, направления внимания и т. д., и теми, которые действуют выше на два уровня. Мы представили данную модель в главе 1. Здесь мы опишем ее подробнее. Благодаря этому дальнейшему развитию модели метапрограмм мы можем ответить на следующие вопросы: • Как «ценности» (номинализация) связаны с метапрограм • Как вписываются в эту модель «убеждения»? • Куда мы должны поместить категории Канта (время, про В этой главе мы рассмотрим метапрограммы, которые являются мета по отношению ко всем остальным метапрограммам, — мета-метапрограммы. Они функционируют вышеи за рамками всех специфических метапрограмм. № 40. Ценности: эмоциональные потребности; системы убеждений № 41. Отношение к «наставлению»: сильная воля/ уступчивость Глава 7. Мета-метапрограммы______________________________ 201 № 42. Самооценка: высокая/низкая;условная/безусловная № 43. Уверенность в себе:низкая/высокая № 44. Самоощущение: мышление/эмоции/воля/ тело/роль № 45. Самоцелостность: конфликтующее несоответствие/гармоничная интеграция № 46. Сортировка -«времени»:прошлое/настоящее/ будущее № 47. Ощущение «времени»:«во времени»/'«сквозь время»; последовательная/случайная сортировка № 48. Доступ ко «времени»: случайный/последовательный № 49. Сила эго: неустойчивость/устойчивость № 50. Нравственные качества:слабое/сильное су-перэго № 51. Каузативный тип: беспричинность; линейная, множественная, личностная, внешняя, магическая, корреляционная причинно-следственная связь - Метапрограммы, являющиеся мета по отношению к метапрограммам В главе 1 мы начали с того, что предложили компьютерную метафору обработки информации как аналогичную в некоторых отношениях присущей людям неврологической обработке информации. Результат деятельности нашей «операционной системы» (проявляющийся на «экране нашего сознания») обусловлен неврологическим восприятием миллиардов поступающих извне стимулов, которые обрабатываются нервной системой и мозгом человека. Данная метафора предполагает существование по меньшей мере двух независимых параметров сознания и восприятия: первый связан с тем, как сознание-восприятие формируется, а второй — с тем, как оно в итоге выражает себя. Прежде всего рассмотрим, каким образом особенности метапрограмм определяют форму, которую принимают наши «мысли». Эта форма связана с тем, как наша обработка информации проявляет себя вфокусировке «внимания» и «восприятия» на «экране
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |