Выбор темы исследования
О.П. Полесская
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ По дисциплине «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность» Для студентов специальности 036401«Таможенное дело» Дневной и заочной форм обучения
Брянск 2011 УДК ББК
Полесская О.П.Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД» для студентов специальности 036401«Таможенное дело» дневной и заочной форм обучения – Брянск: РИО БГУ, 2011. – с. 28
Рецензент: Шмулёв Г.А. – д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента Брянского государственного технического университета
Рекомендовано к печати кафедрой статистики и экономического анализа ФЭФ социально-экономического института БГУ 30 августа 2011 года, протокол № 1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Учебным планом специальности 036401«Таможенное дело» дневной и заочной форм обучения финансово-экономического факультета предусматривается выполнение студентами курсовых работ по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД». Курсовая работа представляет собой самостоятельное учебно-научное исследование теоретического и (или) прикладного характера в процессе выполнения которого студент должен продемонстрировать уровень овладения научными знаниями, способности формулировать и обосновывать выводы и предложения. Изучение дисциплины должно способствовать расширению подготовки специалистов по социально-культурному сервису и туризму в области экономических основ функционирования предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка. Цель курсовой работы – закрепление и систематизация теоретических знаний по дисциплине, приобретение практических навыков анализа и выработки решений по конкретным проблемам мировой экономики и ВЭД. Курсовая работа является одной из основных форм самостоятельной работы студентов, в процессе выполнения которой должны быть решены следующие задачи: · углубить, закрепить и конкретизировать теоретические знания в области мировой экономики и ВЭД; · отразить современные достижения научной теории и основательное знакомство с соответствующей практикой; · развить навыки самостоятельного критического анализа, творческого осмысления и обобщения учебной и научной литературой, документами нормативного и справочного характера как микро- так и макроуровня; · научиться грамотно формулировать выводы на основе обобщения результатов проведенного исследования; · привить навыки самостоятельности и высокое качество представления результатов научного исследования. Содержательно курсовая работа представляет собой всестороннее рассмотрение исследуемой проблемы с использованием всех элементов научной работы: обоснование актуальности темы исследования, определение места и роли рассматриваемой проблемы в системе экономических проблем общества, значимости ее решения; обоснование определенного понимания рассматриваемых теоретических вопросов с использованием анализа, систематизации и обобщения имеющихся научных подходов и концепций; аргументирования теоретических авторских суждений по вопросам дискуссионного характера и критического соотнесения их с имеющимися научными разработками, точками зрения на их решение; логически последовательного структурирования и изложения материала; обоснования полученных выводов и представления проведенного исследования. Для того чтобы успешно решить данные задачи необходимо правильно организовать работу по подготовке и написанию курсовой работы и выполнять требования кафедры к форме и содержанию работы. Качество выполнения и уровень защиты курсовой работы отражает умение студента использовать категориальный аппарат экономической науки для анализа хозяйственной практики и выработки практических предложений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа выполняется в определенной последовательности: 1. Выбор темы исследования. 2. Подбор литературы и формирование библиографического списка. 3. Разработка плана курсовой работы. 4. Написание текста и оформление курсовой работы. 5. Сдача курсовой работы на проверку руководителя. 6. Защита и оценка допущенной курсовой работы. Выбор темы исследования. Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими преподавателями кафедры, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Каждый учебный год тематика уточняется и обновляется с учетом реальных обстоятельств хозяйственной жизни общества. Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно из списка тем, рекомендованных кафедрой на конкретный учебный год. Выбор должен быть сделан с учетом научных интересов студента, возможности в дальнейшем продолжить работу в избранном направлении и воплотить полученные результаты в подготовку и написание курсовых работ по другим экономическим дисциплинам, а также взять за основу при выполнении выпускной квалификационной работы. Следует также учитывать возможности студента в получении доступа к необходимой экономической информации. Для успешного выполнения студентами курсовой работы научному руководителю необходимо провести общую беседу с группой, а при необходимости дать консультацию отдельным студентам в индивидуальном порядке по методическим вопросам выполнения курсовой работы. Руководитель должен обеспечить правильную общую направленность работы, её научный уровень, а дальше студент выполняет работу полностью самостоятельно. В отдельных случаях разрешается самостоятельно выбрать тему вне списка в соответствии со своими научными интересами, получив согласие научного руководителя. Староста учебной группы формирует список студентов с названием выбранных тем с целью избежания дублирования, т.е. выбор одной и той же темы двумя студентами. Составленный список утверждается заведующим кафедрой и оформляется соответствующим распоряжением по факультету. При несовпадении тематики утвержденной деканатом и направленной на проверку рукописи, работа возвращается студенту без рецензирования. Предлагаемая кафедрой тематика курсовых работ по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД» представлена в Приложении 1.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |