Количество энергоносителя указывается в числителе, затраты на его приобретение – в знаменателе
Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию определяется по следующей формуле:
, (3.16)
где: Нэ – норма расхода электроэнергии при работе в технологическом режиме, определяется в соответствии с прил. 12 (графа 9). Цэ – стоимость электроэнергии, принята равной 0,70 руб./кВт ·ч в соответствии с Территориальным сборником средних сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств [10, техническая часть, общие положения, п. 1.3.4.]. Графа 11. Нормативный показатель затрат на смазочные материалы определяется на основе формул (3.18), (3.19) с использованием средневзвешенной рыночной текущей цены по всем видам смазочных материалов. С учетом этого допущения формула (3.19) для дизельных машин принимает следующий вид: ,
где: 0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов; Цс.м. - средневзвешенная региональная рыночная цена на смазочные материалы с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины, руб./кг. Для всех вариантов принимаем Цс.м.= 16,0 руб./кг. - норма расхода дизельного топлива. Принимается по прил. 12, графа 9. Кп = 1 для всех вариантов. В примере для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) с учетом затрат, связанных с работой пускового двигателя, этот показатель составляет 7,63 кг/маш.-ч. Тогда нормативный показатель затрат на смазочные материалы для бульдозера составляет:
Графа 12. Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется по формуле (3.20). Для упрощения расчетов в учебных целях показатель затрат на гидравлическую жидкость допускается рассчитывать по следующей формуле:
, (3.27)
где: Цг - стоимость гидравлической жидкости франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция); Кд.г. - коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины, в лабораторной работе Кд.г.= 1 для всех машин; Стоимость гидравлической жидкости с учетом доставки до заправляемой машины принята равной 22 руб./кг, в соответствии с Территориальным сборником средних сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств [10, техническая часть, общие положения, п. 1.3.5.]. Красх. – показатель, учитывающий вместимость гидравлической системы механизмов, технические условия эксплуатации машин. В учебных целях он условно принят для всех механизмов одинаковым и равен 230 кг. Т - среднегодовой режим эксплуатации машины, принимается в соответствии с прил. 14. В примере эта величина определена ранее при расчете амортизационных отчислений и составляет 1955 маш.-ч/год. Тогда для рассматриваемого примера нормативный показатель затрат на гидравлическую жидкость для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) равен:
Нормативный показатель расхода гидравлической жидкости (Нг):
Полученный расход гидравлической жидкости необходимо указать в числителе, а затраты в знаменателе. Графа 13. Вид перебазировки для каждого вида машин приведен в исходных данных в прил. 12 (графа 11). В примере перебазировка бульдозера осуществляется на прицепе без демонтажа и последующего монтажа. Нормативный показатель затрат на перебазировку для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) на прицепе без его демонтажа и последующего монтажа с погрузкой на прицеп своим ходом (Пт.) определяется по формуле (3.25). Для осуществления расчета затрат на перебазировку машин принимаются следующие условные данные, одинаковые для всех вариантов: Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача составляет 200 руб./маш.-ч; Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения составляет 150 руб./маш.-ч; Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа – 35 руб./маш.-ч; З – затраты на оплату труда рабочих, управляющих машиной, принимаются в соответствии с прил. 12 (графа 8). В примере затраты труда машиниста бульдозера составляют 18,43 руб./маш.-ч; В - время перебазировки машины, принимается по прил. 12 (графа 12). В примере продолжительность перебазировок для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) составляет 6 маш.-ч; Тп - время работы машины на одной строительной площадке, определяется по формуле (3.24). Кпер - количество перебазировок машин в год, принимается по прил. 12 (графа 10). В примере количество перебазировок для бульдозеров мощностью 79 кВт (108 л.с.) составляет 24 раза/год. Показатель (Тп) равен: 1955 : 24 = 81,5 маш.-ч
Нормативный показатель затрат на перебазировку бульдозеров мощностью 79 кВт (108 л.с.) на прицепе без их демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом (П) равен:
Показатель оплаты труда рабочих, занятых перебазировкой машин, в учебном примере отдельно не рассчитывается и при составлении расценки на эксплуатацию машин не выделяется. Затраты на перебазировку своим ходом определяют в соответствии с формулой (3.21). Затраты на перебазировку на буксире определяют в соответствии с формулой (3.23). Этр – затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме в учебных целях возможно рассчитывать по следующей формуле:
, (3.28)
где: 1,1 - коэффициент, учитывающий работу машины в транспортном режиме. Время перебазировки машин определяется по прил. 12 (графа 12). Нормативная продолжительность рабочей смены (Крс) и коэффициент сменности работы машины принимаются одинаковыми для всех вариантов и равны соответственно 8 маш.-ч/смена и 1 смена/день. Графа 14. Сметная расценка (руб./маш.-час) на эксплуатацию машин рассчитывается в соответствии с формулой (3.1) по результатам, полученным выше. В примере: сметная расценка на эксплуатацию бульдозера мощностью 79 кВт (108 л. с.) составит:
Таблица 3
Сметная расценка на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (на 1 маш.-ч)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |