К выбору воздушного зазора в асинхронных двигателей
Таблица 29
2p=2
D,м
| 0,12
| 0,14
| 0,16
| 0,18
| 0,2
| 0,22
| ,мм
| 0,22
| 0,28
| 0,45
| 0,68
|
| 1,2
|
Таблица 30
2p=4
D,м
| 0,12
| 0,14
| 0,16
| 0,18
| 0,2
| 0,22
| 0,24
| ,мм
| 0,22
| 0,22
| 0,25
| 0,4
| 0,48
| 0,66
| 0,88
|
Таблица 31
2p=6,8
D,м
| 0,12
| 0,14
| 0,16
| 0,18
| 0,2
| 0,22
| 0,24
| 0,26
| ,мм
| 0,22
| 0,22
| 0,24
| 0,26
| 0,4
| 0,42
| 0,6
| 0,64
|
Таблица 32
Рекомендуемые числа пазов короткозамкнутых асинхронных двигателей
2p
| Число пазов статора
| Число пазов ротора
| Пазы без скоса
| Пазы со скосом
|
|
| 9*,15*
11*,12*,15*,21*,22*
15*,(16*),17*,19,32
22,38
26,28,44,46
32,33,34,50,52
38,40,56,58
| -
14*,(18),19*,22*,26,28*,(30),31,33,34,35
18,20,26,31,33,34,35
(18),20,21,23,24,37,39,40
25,27,29,43,45,47
-
37,39,41,55,57,59
|
|
| 9*
10*,14*
15*,16*,17,(32)
26,44,46
(34),(50),52,54
34,38,56,58,62,64
50,52,68,70,74
62,64,80,82,86
| 15*
18*,22*
16,18,(20),30,33,34,35,36
(24),27,28,30,(32),34,45,48
(33),34,(38),(51),53
(36),(38),(39),40,(44),57,59
48,49,51,56,64,69,71
61,63,68,76,81,83
|
|
| 26,46,(48)
44,64,66,68
56,58,62,82,84,86,88
74,76,78,80,100,102,104
| 28*,33,47,49,50
42,43,51,65,67
57,59,60,61,83,85,87,90
75,77,79,101,103,105
|
Примечание: 1. В скобках взяты числа пазов, при которых возможны повышение вибрации двигателей.
2. Звездочкой отмечены числа пазов, применяемые в основном в машинах малой мощности
Таблица 33
Коэффициенты kB для расчета диаметра вала асинхронных двигателей
h, мм
| 50-63
| 71-250
| 2p
| 2-6
| 2-8
| kB
| 0,19
| 0,23
|
Таблица 34
Коэффициент ki, в зависимости от cos
cos
| 0,6
| 0,65
| 0,7
| 0,75
| 0,8
| 0,85
| 0,9
| 0,95
| ki
| 0,65
| 0,71
| 0,76
| 0,8
| 0,85
| 0,89
| 0,92
| 0,95
|
Рис. 8. Грушевидные пазы коротко замкнутого ротора.
а - полузакрытые; б - закрытые.
Таблица 35
Допустимые значения индукции на различных участках магнитной цепи
Участки магнитной цепи
| Обозначения
| IP 44
|
| 2p
|
|
|
| Ярмо статора
| Ba
| 1,4-1,6
| Зубцы статора при постоянном сечении (высшая обмотка)
|
Bz1
|
1,7-1,9
| Зубцы статора в наиболее узком сечении:
При полуоткрытых пазах
При открытых пазах
|
Bz1max
Bz1max
|
1,75-1,95
1,6-1,8
| Ярмо ротора:
Короткозамкнутого
Фазного
|
Bj
Bj
|
-
|
|
| Зубцы ротора при постоянном сечении (грушевидные пазы)
|
Bz2
|
1,75-1,85
| Зубцы ротора в наиболее узком сечении:
Короткозамкнутого
Фазного
|
Bz2max
Bz2max
|
-
-
|
1,5-1,7
1,85-2,05
|
1,45-1,6
1,75-1,9
|
Рис. 10. Размеры замыкающих колец короткозамкнутого ротора.
а - со сварной обмоткой; б - с литой обмоткой.
Рис.11. Обмотка ротора асинхронного двигателя в виде беличьей клетки. Таблица 36
Основная кривая намагничивания
Сталь 2013
B,
Тл
|
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,09
| H, А/м
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0.7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 37
Кривая намагничивания для зубцов асинхронных двигателей. Сталь 2013
B,
Тл
|
| 0,01
| 0,02
| 0.03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,09
| H, A/M
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 38
Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей
Сталь 2013
B,
Тл
|
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,09
| H, А/м
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 39
К расчету размеров лобовых частей катушек всыпной обмотки
Число полюсов
2p
| Катушки статора
| Лобовые части не изолированы
| Лобовые части изолированы
| kЛ
| kВЫЛ
| kЛ
| kВЫЛ
|
| 1,20
| 0,26
| 1,45
| 0,44
|
| 1,30
| 0,40
| 1,55
| 0,50
|
| 1,40
| 0,50
| 1,75
| 0,62
|
Рис. 13. К расчету коэффициентов магнитной проводимости пазов статора.
Рис. 14. Размеры лобовой части катушки.
Рис. 15. Т - образная схема замещения асинхронной машины.
Рис. 16. Векторная диаграмма асинхронного двигателя.
Коэффициенты к расчету проводимости дифференциального рассеивания
Таблица 40
βск=0
t2/t1
| 0,6
| 0,8
| 1,0
| 1,2
| 1,4
| 1,6
|
| 0,6
| 0,8
| 0,98
| 1,25
| 1,5
| 1,8
|
Таблица 41
βск=1
t2/t1
| 0,6
| 0,8
| 1,0
| 1,2
| 1,4
| 1,6
|
| 0,89
| 1,3
| 1,6
|
| 2,5
| 3,1
|
Таблица 42
Расчетные формулы для определения коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния фазных обмоток λп
Рисунок
| Тип обмотки
| Расчетные формулы
| а
| Двухслойная
|
| Однослойная
|
| б
| Двухслойная
|
| в
| Двухслойная
|
| Однослойная
|
| г,д,з
| Двухслойная и
однослойная
|
| е,ж,и
| Двухслойная и
однослойная
|
|
Таблица 43
Расчетные формулы для определения коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния короткозамкнутых роторов
Рисунок
| Расчетные формулы
|
а
|
|
б
|
|
в
|
|
г
|
|
д
|
|
е
|
|
ж
|
|
Рис. 17. К расчету магнитной проводимости пазов ротора.
DZ 0,5
0,4
0,3
0,1
0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Рис. 18. Коэффициент Δz в зависимости от размерных соотношений bш/t и bш/δ к расчету проводимости дифференциального рассеяния.
Таблица 44
Удельные потери в стали асинхронных двигателей и значения при толщине листов 0,5 мм.
Марка стали
| ,Вт/кг
|
| 2013,2011,2211
| 2,5-2,6
1,75
1,6
| 1,5
1,4
1,3
|
Рис. 19. К расчету поверхностных потерь в асинхронной машине.
а) – зависимость β02 =(bш1/δ);
б) – пульсации индукции в воздушном зазоре.
Рис. 20. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя.
Р1 – активная мощность потребляемая обмоткой статора из электрической сети.
Рэ1 – электрические потери в активном сопротивление r1.
Рм1 – магнитные потери в зубцах и ярме стали ротора.
Рэм – электромагнитная мощность, которая частично расходуется на потери в роторе.
Рэ2 – электрические потери в обмотке ротора.
- суммарная механическая мощность.
Рмх – механические потери внутри машины (трение в подшипниках, вентиляция).
Рд – добавочные потери.
Р2 – полезная механическая мощность.
Рис. 21. Схема для проведения опыта холостого хода асинхронного двигателя.
Рис. 22. Характеристики холостого хода асинхронного двигателя.
Рис. 23. Преобразованная Г-образная схема замещения приведенной асинхронной машины.
Пример. Таблица 45
Формуляр расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя.
№
п/п.
| Расчетная формула
| Единица
| Скольжение
| 0,005
| 0,009
| 0,015
| 0,021
| 0,024
| 0,03
| Sном=
=0,025
| 1.
|
| Ом
|
| 22,3
| 13,35
| 9,54
| 8,34
| 6,67
| 8,02
| 2.
|
| Ом
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
| Ом
| 40,46
| 22,66
| 13,76
| 9,95
| 8,75
| 7,09
| 8,43
| 4.
|
| Ом
| 1,776
| 1,776
| 1,776
| 1,776
| 1,776
| 1,776
| 1,776
| 5.
|
| Ом
| 40,49
| 22,73
| 13,87
| 10,1
| 8,93
| 7,3
| 8,61
| 6.
|
| А
| 5,43
| 9,68
| 15,86
| 21,78
| 24,63
| 30,12
| 25,54
| 7.
|
| -
| 0,999
| 0,997
| 0,992
| 0,985
| 0,981
| 0,971
| 0,979
| 8.
|
| -
| 0,044
| 0,78
| 0,128
|
| 0,199
| 0,243
| 0,206
| 9.
|
| А
| 5,93
| 10,15
| 16,23
| 21,94
| 24,64
| 29,72
| 25,51
| 10.
|
| А
| 7,63
| 8,15
| 9,42
| 11,22
| 12,29
| 14,71
| 12,65
| 11.
|
| А
| 9,66
| 13,02
| 18,77
| 24,64
| 27,54
| 33,16
| 28,47
| 12.
|
| А
| 5,567
| 9,919
| 16,25
| 22,32
| 25,24
| 30,87
| 26,18
| 13.
|
| кВт
| 3,91
| 6,7
| 10,71
| 14,48
| 16,26
| 19,62
| 16,84
| 14.
|
| кВт
| 0,112
| 0,203
| 0,423
| 0,729
| 0,911
| 1,322
| 0,975
| 15.
|
| кВт
| 0,018
| 0,056
| 0,151
| 0,284
| 0,364
| 0,545
| 0,393
| 16.
|
| кВт
| 0,009
| 0,016
| 0,035
| 0,061
| 0,076
| 0,110
| 0,081
| 17.
|
| кВт
| 0,615
| 0,753
| 1,086
| 1,552
| 1,828
| 2,453
| 1,925
| 18.
|
| кВт
| 3,3
| 5,95
| 9,63
| 12,93
| 14,44
| 17,16
| 16,76
| 19.
|
| -
| 0,843
| 0,888
| 0,899
| 0,893
| 0,888
| 0,875
| 0,885
| 20.
|
| -
| 0,614
| 0,78
| 0,865
| 0,89
| 0,895
| 0,896
| 0,896
|
Рис. 24. Рабочие характеристики асинхронного двигателя, с номинальными параметрами: P2 = 15 кВт, 2р = 4, U = 380 В.
Рис. 25. Кривые j и jКР в функции приведенной высоты x (j»x-1 при x>4 и j»4x4/45 при x<1).
|
Рис.26. Зависимость коэффициента j' от приведенной высоты x(j'=3/2x при x>4).
Таблица 46
Функция cd в зависимости от фиктивной индукции Вфd.
Вфd
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| cd
|
| 0,98
| 0,85
| 0,7
| 0,57
| 0,49
| 0,43
| 0,37
| 0,34
| 0,3
| 0,27
|
Пример.Таблица 47
Формуляр расчета пусковых характеристик асинхронного двигателя.
№
п/п.
| Расчетная формула
| Единица
| Скольжение
|
| 0,9
| 0,8
| 0,7
| 0,6
| 0,5
| 0,4
| 0,3
| 0,2
| 0,1
| 1.
| ξ
| -
| 2,02
| 1,91
| 1,8
| 1,69
| 1,56
| 1,43
| 1,28
| 1,1
| 0,9
| 0,64
| 2. 2.
| φ
| -
| 0,9
| 0,76
| 0,65
| 0,51
| 0,36
| 0,27
| 0,18
| 0,12
| 0,08
| 0,03
| 3.
|
| -
| 1,605
| 1,503
| 1,424
| 1,326
| 1,223
| 1,163
| 1,104
| 1,066
| 1,042
| 1,011
| 4.
|
| -
| 1,41
| 1,34
| 1,29
| 1,22
| 1,15
| 1,11
| 1,07
| 1,05
| 1,03
| 1,01
| 5.
|
| Ом
| 0,27
| 0,26
| 0,25
| 0,23
| 0,22
| 0,21
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| 0,19
| 6.
| =j’
| -
| 0,75
| 0,8
| 0,82
| 0,85
| 0,88
| 0,9
| 0,93
| 0,95
| 0,96
| 0,98
| 7.
|
| -
| 0,87
| 0,88
| 0,89
| 0,9
| 0,91
| 0,92
| 0,93
| 0,94
| 0,94
| 0,95
| 8.
|
| Ом
| 0,88
| 0,9
| 0,91
| 0,92
| 0,93
| 0,93
| 0,95
| 0,95
| 0,96
| 0,96
| 9.
|
| Ом
| 0,64
| 0,658
| 0,67
| 0,681
| 0,696
| 0,707
| 0,722
| 0,738
| 0,763
| 0,83
| 10.
|
| Ом
| 0,57
| 0,57
| 0,57
| 0,57
| 0,58
| 0,58
| 0,58
| 0,59
| 0,6
| 0,65
| 11.
|
| -
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,01
| 1,02
| 12.
|
| Ом
| 0,67
| 0,69
| 0,71
| 0,74
| 0,77
| 0,83
| 0,92
| 1,07
| 1,39
| 2,35
| 13.
|
| Ом
| 1,22
| 1,24
| 1,25
| 1,26
| 1,28
| 1,3
| 1,31
| 1,34
| 1,38
| 1,49
| 14.
|
| А
| 158,1
| 155,4
| 152,8
| 150,4
| 147,1
|
| 137,2
| 128,3
| 112,2
| 79,1
| 15.
|
| А
|
| 127,3
| 126,3
| 124,9
| 123,3
| 121,2
| 118,1
| 113,1
| 103,3
| 78,4
| 16.
|
| -
| 4,444
| 4,388
| 4,351
| 4,302
| 4,248
| 4,176
| 4,068
| 3,896
| 3,559
| 2,7
| 17.
|
| -
| 1,275
| 1,332
| 1,399
| 1,472
| 1,609
| 1,786
| 2,032
| 2,293
| 2,231
| 2,242
|
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1108)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|