С целью выявления тенденций среди крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России по объему реализации продукции и услуг за 2011 год, сгруппируем компании и представим в форме таблицы.
Для группировки 30 компаний по величине объема реализации определим:
а) Размах вариации
б) Количество групп (по формуле Стерджесса)
в) Величину интервала
На основе полученных данных составим таблицу 2:
Таблица 2
Группировка 30 компаний по величине объема реализации
Так как большинство компаний сосредоточено в первой группе (21 компания), проведем вторичную группировку:
Таблица 3
Группировка 21 компании по величине объема реализации
№
Объем реализации, (млрд.руб.)
Число компаний, f(i)
Название компаний (рейтинговый №)
226,445 – 308,025
30,29,28,27,26,25,24,23
308,025 – 389,605
22,21,20,19,18,17,16
389,605 – 471,185
15,14,13,12
471,185 – 552,765
11,10
ИТОГО:
Таким образом, после вторичной группировки 21 компании на 4 группы, мы достигли равномерного распределения компаний, достаточного для составления итоговой таблицы 4:
Таблица 4
Группировка 30 компаний по величине объема реализации