Генерация случайных чисел
Лабораторная работа № 1. Введение в PHP По сути своей любой PHP-скрипт ‑ это обычный текстовый файл, который, помимо простого текста (или HTML-кода), содержит в себе команды PHP. Когда пользователь обращается к такому скрипту, запрос передаётся серверу, который действует следующим образом: всё, что не является PHP-кодом, просто передаётся пользователю без изменений, но как только обработчик встречает метку начала PHP-кода, он выполняет этот код и «отдаёт» пользователю результат обработки. PHP-код может находиться в любой части документа и может быть включен в документ одним из двух способов:
Основные правила написания программы на РНР: § в именах переменных и функций большие и малые буквы различаются; § в конце каждого оператора (команды) указывается точка с запятой (;); § специального символа переноса оператора на другую строчку нет – переносить можно с любой позиции в которой можно указать пробел (слова не разрываются при переносе оператора). Переменные в PHP Переменные в РНР объявляются при первом их использовании в программе. Тип переменной косвенно определяется по типу хранящихся в ней данных. Имена переменных: § начинаются со знака доллара ($); § могут содержать только латинские буквы, цифры, символы подчеркивания; § состоят из одного или нескольких символов и начинаются с буквы или символа подчеркивания; § не может совпадать с каким-либо из стандартных ключевых слов РНР; § учитывается регистр символов. С любыми переменными можно производить весь набор стандартных математических операций и некоторые дополнительные операции. Таблица 1. Основные операции для работы с переменными
Таблица 2. Логические операторы
Таблица 3. Операторы сравнения
Функции ввода В РНР существует несколько способов вывода информации на страницу: Ø Операторы echo и print выводят значение аргумента: echo <строка>; print (<строка>); Работают одинаково, но print всегда возвращает 1, в то время как echo ничего не возвращает. Ø var_dump (<переменная>); ‑выводитпеременную вместе с типом. Замечания: · Строковое выражение может быть взято как в одинарные, так и в двойные кавычки. · Если используются двойные кавычки, то вместо имен переменных будут выводиться их значения. Функции для работы с переменными: 1. Функция isset (переменная) возвращает true, если данная переменная существует (т.е. определена в программе). 2. Процедура unset (переменная); удаляет данную переменную из внутренних таблиц интерпретатора. 3. Функции определения типа переменных: · is_integer (переменная)‑ возвращает true, если переменная ‑ целое число; · is_double (переменная)‑ возвращает true, еслипеременная ‑ действительное число; · is_string (переменная)‑ возвращает true, если переменная ‑ строка; · is_numeric (переменная)‑ возвращает true, если переменная является числом или строковым представлением числа (строка состоящая из цифр); · is_bool (переменная)‑ возвращает true, если переменная является логической; · is_array (переменная) ‑ возвращает true, если переменная ‑ массив; · gettype (переменная)‑ возвращает строку, соответствующую типу переменной (integer, double, string...). 4. Процедура settype (переменная, тип данных);преобразует значение переменной из одного типа в другой. Генерация случайных чисел Функция lcg_value ( ) возвращает случайное дробное число в диапазоне от 0 до 1. Функция rand ([int start, int end])возвращает случайное число из диапазона, заданного начальным значением start и конечным значением end. Если значения не заданы, то возвращается случайное число от 0 до максимально-возможного значения (для Windows обычно до 32767). Максимально-возможное значение можно определить функцией getrandmax ( ). Перед тем как первый раз генерировать случайное число, нужно инициализировать генератор путем вызова функции srand ( ). Пример:
Замечание. Начиная с версии PHP 4.2.0 не нужно вызывать srand() – PHP делает это автоматически. Константы Константы объявляются в РНР при помощи процедуры defme(): define('CONSTANT', value);или define(“CONSTANT”, value); 'CONSTANT'‑ имя константы, value ‑ её значение. При использовании константы на неё ссылаются по имени. Например: define ('CONSTANT1', Группа) ; define("CONSTANT2", "\x20"); // код пробела define('CONSTANT3', 303); По традиции имена констант пишут буквами верхнего регистра. Существует функция defmed('CONSTANT'), которая проверяет, определена ли константа. Функция возвращает true, если константа определена в теле программы выше вызова данной функции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |