Тема 8. Радиоактивность горных пород. Терригенные радионуклиды. Радоновые эманации. Геопатогенные зоны. Методы мониторинга, прогнозирования
Задание 1. Кейс – анализ «Выявление причинно-следственных связей между содержанием радона в горных породах (минералах) и здоровьем человека Цели:формирование способности выявлять причинно-следственные связи между особенностями геологической среды (в части содержания радона) и здоровьем человека. Алгоритм выполнения задания 1. Изучите нормативные документы и иные литературные источники о радоновой опасности для сооружений и человека. 2. Заполните таблицу «Источники радона и его влияние на организм человека»: Образец таблицы
3. Выявите причинно-следственные связи между здоровьем населения и содержанием радона в различных помещениях
Тема 9: Влияние радона на организм человека. Мероприятия по защите человека, гражданских и промышленных объектов от радоновых эманаций. Задание 1. Кейс – анализ: «Разработка прогнозоврадонового риска и практических рекомендаций по защите человека. Гражданских и промышленных объектов от радоновых эманаций. Цель: формирование способности анализировать картографические материалы и выявлять причинно-следственные связи между заболеваниями и высокой радоновой опасностью. Алгоритм выполнения задания 1. Выявить методом картографического анализа радоноопасные районы на территории Вашего региона. 2. Разработать картосхему (методом качественного фона) на которой отразить зоны с высокой степенью радоновой опасности в Вашем населенном пункте (программа Zulu 7.0). 3. Сделать вывод о том, в каких районах Вашего региона высокий риск роста заболеваемости онкологическими заболеваниями в связи с высокой радоновой опасностью. 4. Разработать практические рекомендации по защите территорий от радоновой опасности.
Тема 10. Методы снижения концентрации радона в жилых помещениях Задание 1. Доклад - презентация: «Организационные, инженерно-технические средства по снижению уровня содержания радона в жилых строениях» Цели: 1. Формирование навыков анализа организационных и инженерно-технических средств по защита жилых зданий радона. 2. Формирование способности самостоятельно анализировать, отбирать литературные источники, систематизировать материал, делать выводы и оформлять результаты в форме научного доклада - презентации. Алгоритм выполнения задания 9. Доклад – презентация является групповой формой работы, в группе – 2- 3 студента. 10. Выберите из представленных ниже тем, наиболее интересную для Вас, либо предложите свою собственную 11. Изучите литературные источники по выбранной теме. 12. Оформите изученные материалы в форме доклада - презентации. Темы докладов - презентаций (1 доклад на группу 2 - 3 чел) 1.Организационные мероприятия по защите жилых зданий от радона 2. Нормирование уровня содержания радона в жилых строениях 3. Современные инженерно-технические средства защиты от радона. 4. Сравнительная характеристика мониторинга и прогнозирования средств защиты от радона в России и других странах. 5. Рекомендации по снижению уровня содержания радона в жилых строениях для населения. 6. Нормативно-правовое обеспечение защиты жилых зданий от радона. Тема 11. Экзогенные геологические опасные процессы. Выветривание. Классификация опасных экзогенных процессов по природе возникновения. ГОСТ Р 22.1.06-99 Задание 1. Репродуктивное задание: «Анализ факторов и условий формирования выветривания и опасных геологических процессов» Цель: формирование способности анализировать факторы и условия возникновения выветривания, выявлять причинно-следственные связи между процессами выветривания и возникновением экзогенных геологических процессов Алгоритм выполнения задания Изучите и проанализируйте ГОСТ Р 22.1.06-99«Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений и процессов». На основе данных анализа: 1. Разработайте блок схему «Факторы выветривания и их влияние на возникновение опасных экзогенных геологических процессов». 2. Стрелками укажите процессы, происходящие в горных породах вследствие различных видов выветривания. 3. Разработайте блок-схему: «Классификация опасных экзогенных процессов по природе возникновения». В основу классификации должны быть положены факторы, определяющие развитие процесса. 4. Охарактеризуйте: а) общие методы мониторинга и прогнозирования экзогенных геологических процессов; б) специфические методы мониторинга и прогнозирования экзогенных геологических процессов; в) факторы, которые являются, определяющими в формировании опасного экзогенного геологического процесса; г) роль факторов формирования опасного геологического процесса в планировании мониторинга и прогнозирования этих процессов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |