Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий
В условиях рын. эк-ки все субъекты рын. отношений собственники, акционеры, инвесторы, кредит. орг-и, поставщики – заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку можно получить с помощью методики комплексной сравнит. рейтинговой оценки фин. состояния и деловой активности предпр-й. Рейтинг – англ. оценивать. Рейтинг надежности или конкурентоспособности представляет собой агрегир. Показатель призванный отразить кач-во работы орг-и, исходя из мах. полного объема инф-и. Рассмотрим основные характеристики методики сравнительной рейтинговой комплексной оценки финансового состояния предприятия: 1. Используемая сис-ма фин. пок-лей базируется на данных публичной отчетности орг-и, что позволяет контролировать изменение фин. состояния всем заинтересованным пользователям. 2. Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в 4 группы: 1) оценка прибыльности 2) оценка эф-ти управления 3) оценка деловой активности 4) оценка ликвидности и рын. устойчивости Набор показателей как правило составляет от 1 до 7 в каждой группе. 3. Для получения рейтинговой оценки используются пок-ли условной эталонной орг-и, имеющей наилучшее значение по всем сравниваемым показателям. 4. Фин. коэффициенты используемые для проведения рейтинговой оценки должны удовлетворять следующим требованиям: - быть мах. информативными, непротиворечивыми, давать целостную картину устойчивости фин. состояния организации; - иметь одинаковую направленность (например, рост пок-ля означает улучшение финн. состояния предпр-я и наоборот); - должны рассчитываться только по данным бух. отчетности орг-и; - давать возможность проводить рейтинговую оценку предпр-я как в пространстве (по сравнению с др. предприятиями), так и во времени (за ряд периодов).
№34 Система показателей ликвидности активов должника и рентабельности его д-ти. Показатели ликвидности и платежеспособности: 1. Коэф-т абсолют. ликвидности – отношение наиболее ликвидных оборот. активов к обязат-вам текущ. должника. 2. Коэф-т текущ. ликвидности – отношение ликвидных активов к текущ. обязат-вам должника. 3. Коэф-т обеспеченности обязат-в должника его активами – отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборот. активов к обязат-вам должника. 4. Степень платежеспособности по текущ. обязательствам – отношение текущ. обязат-в должника к среднемес. выручке. Показатели финн. устойчивости: 1. Коэф-т автономии (фин. независимости) – отношение собственных ср-в к совокупным активам. 2. Коэф-т обеспеченности собств. оборот. ср-ми = (собств. ср-ва – скорректир. внеоборот. активы) / оборот активы 3. Доля просроченной кред. зад-ти в пассивах – отношение просроченной кред. зад-ти к совокупным пассивам. 4. Отношение деб. зад-ти к совокупным активам = (Краткоср. деб. зад-ть + Долгоср. кред. зад-ть + потенциальные оборот. активы к возврату) / Совокупные активы Коэф-ты рентабельности должника: 1. Рентаб-ть активов – отношение чист. прибыли к совокуп. активам 2. Норма чистой прибыли – отношение чист. прибыли к выручке
№35 Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий. В условиях рын. эк-ки все субъекты рын. отношений собственники, акционеры, инвесторы, кредит. орг-и, поставщики – заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку можно получить с помощью методики комплексной сравнит. рейтинговой оценки фин. состояния и деловой активности предпр-й. Рейтинг – англ. оценивать. Рейтинг надежности или конкурентоспособности представляет собой агрегир. Показатель призванный отразить кач-во работы орг-и, исходя из мах. полного объема инф-и. Рассмотрим основные характеристики методики сравнительной рейтинговой комплексной оценки финансового состояния предприятия: 1. Используемая сис-ма фин. пок-лей базируется на данных публичной отчетности орг-и, что позволяет контролировать изменение фин. состояния всем заинтересованным пользователям. 2. Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в 4 группы: 1) оценка прибыльности 2) оценка эф-ти управления 3) оценка деловой активности 4) оценка ликвидности и рын. устойчивости Набор показателей как правило составляет от 1 до 7 в каждой группе. 3. Для получения рейтинговой оценки используются пок-ли условной эталонной орг-и, имеющей наилучшее значение по всем сравниваемым показателям. 4. Фин. коэффициенты используемые для проведения рейтинговой оценки должны удовлетворять следующим требованиям: - быть мах. информативными, непротиворечивыми, давать целостную картину устойчивости фин. состояния организации; - иметь одинаковую направленность (например, рост пок-ля означает улучшение финн. состояния предпр-я и наоборот); - должны рассчитываться только по данным бух. отчетности орг-и; - давать возможность проводить рейтинговую оценку предпр-я как в пространстве (по сравнению с др. предприятиями), так и во времени (за ряд периодов).
№36
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |