I Рекомендации к выполнению курсовой работы
Министерство сельского хозяйства РФ Кафедра технических систем в агробизнесе
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ. Примеры выполнения технологических расчетов и задания По курсовой работе для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Санкт-Петербург 2015
УДК 631.356.46
Новиков М.А., Теплинский И.З., Ерошенко Л.И., Ружьев В.А.СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ. Примеры выполнения технологических расчетов и задания по курсовой работе для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»). Учебно-методическое пособие / - СПб.:СПбГАУ., 2015. –80 с.
Рецензенты: доктор техн. наук, профессор кафедры автомобилей, тракторов и технического сервиса. В.Т. Смирнов; канд. техн. наук, доцент кафедры технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции Н.А. Третьяков
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, Положения о курсовом проектировании, Положения о самостоятельной работе студента (СПбГАУ), рабочей программы дисциплины «Сельскохозяйственные машины» и др. нормативных документов. Разработанное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом СПбГАУ протокол № от ___ _______2015 года
ОГЛАВЛЕНИЕ I Рекомендации к выполнению курсовой работы………………………………...4 II Примерная тематика курсовых работ……………….……………………..….....8 III Задания по курсовой работе….………….……………………………………..10 Задание № 1…………………………………………………………………………11 Задание № 2…………………………………………………………………………12 Задание № 3…………………………………………………………………………13 Задание № 4…………………………………………………………………………14 Задание № 5…………………………………………………………………………15 Задание № 6…………………………………………………………………………16 Задание № 7…………………………………………………………………………17 Задание № 8…………………………………………………………………………18 Задание № 9…………………………………………………………………………19 Задание № 10………………………………………………………………………..20 Задание № 11………………………………………………………………………..21 Задание № 12………………………………………………………………………..22 Задание № 13………………………………………………………………………..23 Задание № 14………………………………………………………………………..24 Задание № 15………………………………………………………………………..25 Задание № 16………………………………………………………………………..26 Задание № 17………………………………………………………………………..27 Задание № 18………………………………………………………………………..28 Задание № 19………………………………………………………………………..29 Задание № 20………………………………………………………………………..30 Задание № 21………………………………………………………………………..31 IV Примеры выполнения технологических расчетов……………………………32 V Общие методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы. ………………………………………………………………………………...76 ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………....80
I Рекомендации к выполнению курсовой работы
Курсовая работа-это самостоятельная работа студента на завершающем этапе изучения дисциплины "Сельскохозяйственные машины". При выполнении курсовой работы студент применяет и закрепляет знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Сельскохозяйственные машины», а также дисциплин общепрофессионального блока (начертательной геометрии и графики, теоретической механики, теории машин и механизмов и др.).Таким образом, студенты получают опыт творческой деятельности, необходимой для успешной работы над выпускной квалификационной работой (ВКР). Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов следующих компетенций: ОК (общекультурные компетенции): ОК – 5, ОК – 6; ОК – 11, ОК – 12); ПК (профессиональные компетенции): - способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию; - способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; - готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов; - способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии; - способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции; - способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления; - готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований; - готовность к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин; - способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования; - способность использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы; - готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства. В соответствии с рабочей программой дисциплины "Сельскохозяйственные машины" курсовая работа должна содержать следующие основные разделы. 1. Обоснование технологического процесса и комплекса машин для выполнения механизированных производственных процессов возделывания и уборки, основных для данной природно-климатической зоны с.х. культур, внесения удобрений, заготовки кормов и т.д. 2. Разработка технологической схемы машины или отдельных ее узлов. 3. Расчет основных технологических параметров и режима работы машин и основных рабочих органов. 4. Расчет энергетических показателей. Кроме этого могут выполняться курсовые работы по моделированию технологических процессов на ЭВМ и экспериментальному изучению закономерностей взаимосвязи технологических и конструктивных параметров. Обоснование технологии и комплекса машин необходимо производить с учетом почвенно-климатических условий и агротехнических требований к выполнению технологического процесса. Необходимо также предусмотреть возможность внедрения прогрессивных форм организации труда и увеличения экономического эффекта. При разработке технологической схемы машины или отдельных ее узлов принимаемые решения должны быть направлены на повышение производительности и качества выполнения технологических процессов работы, упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов и массы. Технологическую схему машины можно изображать, располагая рабочие органы так, как они будут скомпонованы в машине. Такую схему называют конструктивно (структурно) – технологической. Структурно – технологическая схема дает представление о взаимном расположении элементов машины. Технологическая схема машины зависит от технологического процесса (совокупности операций), который характеризуется последовательностью технологических операций, выполняемых рабочими органами машины. Вид и количество операций определяют, какие рабочие органы необходимо иметь в разрабатываемой машине. Технологическую схему машины целесообразнее составлять в следующей последовательности. 1. Принять за прототип (аналог) схему той машины, которую будет замещать разрабатываемая студентом. 2. На основе анализа схемы, изучения отчетов, статей о работе машины и другой научно – технической литературы установить недостатки данноймашины. 3. Совершенствуя схему, а также форму, размеры, положение и кинематический режим элементов машины или вводя дополнительные рабочие органы, устранить отмеченные недостатки. Для изыскания возможности улучшения технологической схемы, замены рабочего органа следует обращаться к патентным материалам, изучению рационализаторских предложений в научно-технических журналах. При выборе рабочего органа основными факторами являются физико-механические свойства обрабатываемого материала, агротехнические требования к машине и условия ее работы. Кроме этого необходимо иметь в виду, что имеющиеся рабочие органы целесообразно заменять такими, которые выполняли бы больше операций, в результате чего их количество в машине может быть сокращено, а также способствовали бы повышению качества выполнения операций и т.д. На технологических схемах необходимо представлять рабочий процесскаждого рабочего органа машины и показывать движение обрабатываемого материала(семян, клубней, рассады и т.д.). Выполненная курсовая работа должна быть представлена на проверку ведущему дисциплину преподавателю не позднее, чем за неделю до указанного в задании дня защиты. После проверки курсовая работа либо допускается к защите, либо возвращается студенту для устранения указанных замечаний. Защита курсовой работы проводится перед комиссией, составленной из преподавателей, ведущих данную дисциплину. На защите студент делает доклад (5-7 минут) по содержанию выполненной работы, а затем отвечает на вопросы членов комиссии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |