Определение объемной насыпной массы песка
Лабораторная работа №1 "Определение истинной, средней и насыпной плотности различных материалов" Цель работы: ознакомится с сущностью понятия «плотность» истинная и средняя и методами её определения для образцов правильной и неправильной формы. Материалы: навески кварцевого песка и порошка керамического кирпича массой около 70г, образцы правильной формы кубы из разных материалов, а также балочки и параллелепипед. Приборы и приспособления: весы лабораторные, стандартный объёмомер (колба Ле-Шателье), мерные стаканы, воронки, стеклянная палочка, линейка, емкость с водой. Определение средней плотности материалов правильной геометрической формы Средняя плотность материалов правильной геометрической формы определяется по формуле: , (1) где: m – масса образца, г V – объем образца, см3 .
Рисунок 1. Измерение размеров образцов В зависимости от вида образца выбирают формулу для подсчета объема. Ход работы Выданные образцы необходимо взвесить. Затем измерить и найти с помощью вычислений объем каждого образца. Затем произвести расчеты по определению плотности материала. Для подсчета объема образца цилиндрической формы используют формулу: , (2) где: π – постоянная равная 3,14 d – диаметр, см h – высота цилиндра, см Результаты вычислений записывают в таблицу 1. Таблица 1. Средняя плотность образцов правильной геометрической формы
Вычисления:
Определение средней плотности материалов неправильной геометрической формы Неправильная геометрическая форма образца – такая, определить объем которого с помощью математических формул нельзя. Поэтому его определяют с помощью закона Архимеда при помощи объемомера или мерного стакана. Образец плотной структуры взвешивают и погружают в воду на нитке. Изменение объема воды в мерном стакане показывает объем образца. Ход работы Навеску тонкоразмолотого кирпича или кварцевого песка массой около 70 г взвешивают на лабораторных весах с точностью до 0,05г. В колбу Ле-Шателье наливают воду до нижней отметки 0 см³. Горло объемомера просушивают. Затем насыпают в колбу аккуратно навеску (порошок кирпича или песка), нельзя просыпать материал. Материал засыпают до тех пор, пока вода не поднимется до 18,0 см³. Объем засыпанного порошка равен объму между верхней и нижней метками объемомера. Массу оставшегося порошка определяют взвешиванием и вычисляют как разность масс. Рисунок 2. Колба Ле – Шателье для определения плотности. Среднюю плотность образца вычисляют следующим образом: , (3) где: V- объем занятый образцом, см3 m1 – масса навески, г m2– масса остатка навески после испытания, г Результаты вычислений записывают в таблицу 2. Таблица 2. Средняя плотность образцов неправильной геометрической формы
Вычисления: Таблица 2а. Плотности некоторых строительных материалов
Определение объемной насыпной массы песка Значение объемной массы песка определяют для расчета состава бетона. Среднюю пробу 2-10кг (в зависимости от содержания гравия) высушивают до постоянной массы и просеивают через сито с отверстиями 5 мм. Подготовленный песок насыпают с высоты 10см в предварительно высушенный мерный цилиндр до образования конуса над верхом цилиндра. Песочный конус без уплотнения срезают линейкой и взвешивают. Опыт повторяют пять раз. Насыпную плотность для каждого опыта определяют по формуле:
,(4)
где: m – масса образца, г Vст – объем мерного стакана, см3
Результаты вычислений записывают в таблицу 3.
Таблица 3. Насыпная плотность
Вычисления: Вывод:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |