Типология групп учащихся по уровню усвоения знаний
Формы организации деятельности учащихся при решении текстовой задачи Формы организации учебно-познавательной деятельности младших школьников бывают индивидуальными и коллективными. Индивидуальной учебно-познавательной деятельностью называется самостоятельное выполнение учащимся заданий под непосредственным или опосредованным руководством учителя. Признаки ИФ: одновременное, самостоятельное, проходящее в индивидуальном темпе, выполнение различных или одинаковых заданий учащимися без взаимодействия между собой под контролем учителя. За основу выбора заданий берется индивидуальный уровень подготовки каждого из учащихся. Коллективной учебно-познавательной деятельностью называется та, при которой учащиеся при выполнении задания под непосредственным или опосредованным руководством учителя взаимодействуют между собой для достижения общей цели, согласовывают свои действия, распределяют при необходимости участки работы, уточняют функции. Признаки КФ: взаимодействие, взаимозависимость и взаимная ответственность учащихся в процессе этой деятельности при непосредственном или опосредованном руководстве учителя. Под групповой формой организации учебно-познавательной деятельности учащихся мы понимаем одновременное выполнение группами учащихся класса общего для группы задания под руководством учителя (прямом или опосредованном), которое может проходить в индивидуальном (без взаимодействия между учащимися) и коллективном (с взаимодействием между учащимися) режимах. Признаки ГФ: решение конкретной задачи урока; наличие задания для каждой группы (одинаковое, различное); наличие непосредственного или опосредованного руководства учителем работой группы; наличие учета и оценивания вклада каждого члена группы в работу. Работа в парах сменного состава – форма организации учебно-познавательной деятельности школьников, подразумевающая работу всех учащихся класса в парах при их обязательном взаимодействии в паре, причем один – обучающий, второй – обучаемый, с последующей сменой ролей и партнеров над различными заданиями в среднем для пары темпе с учетом уровня подготовленности каждого участника пары. Дифференцированная работа с текстовой задачей Типологические группы учащихся, способны к математике (В.А. Крутецкий): способные к математике учащиеся; учащиеся со средними (обычными) способностями к математике; неспособные к математике учащиеся. При организации дифференцированной работы над задачами дифференциация должна осуществляться в виде заданий, имеющих общие познавательные цели для учеников всех групп, но отличаются друг от друга или уровнем помощи или степенью трудности. «Нельзя слабых и средних учеников ориентировать только на выполнение упрощенных заданий, а сильных – на ускоренное изучение материала. Дифференцированные задания должны различаться, прежде всего, степенью самостоятельности приемов умственной деятельности, необходимых для их выполнения. В одном случае задания могут содержать указания к приемам работы, их последовательности, в другом – ориентироваться на полную самостоятельность учеников». Типология групп учащихся по темпу овладения учебным материалом (М.И. Бурда, В.В. Дивак, Г.М. Литвиненко)
Типология групп учащихся по уровню усвоения знаний
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |