Практическое занятие № 1
Тема 1. Предмет, задачи, содержание анализа деятельности предприятия.
1. Контрольные вопросы: 1. Что является предметом и объектом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия? 2. Каковы основные задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия? 3. Каково содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности как науки? 4. Каковы основные принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности? Кратко охарактеризуйте их. 5. Какова роль анализа в управлении предприятием и повышении эффективности функционирования предприятия? 6. В связи с чем, возрастает значение анализа финансово-хозяйственной деятельности на современном этапе.
2. Рассмотрение тестовых заданий
Практическое занятие № 2. Тема 2. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, их классификация и характеристика.
1. Контрольные вопросы:
1. В чем состоит различие макро- и микроэкономического анализа? 2. Каковы предпосылки становления микроэкономического анализа как науки? 3. Каковы основные этапы развития микроэкономического анализа? 4. На какие виды разделяется анализ ФХД: а) по отраслевому признаку; б) по пространственному признаку; в) по признаку времени; г) по периодичности проведения; д) по субъектам (пользователям) анализа; е) по степени охвата изучаемых объектов; ж) по содержанию программы; з) по аспектам исследования; и) по методике изучения. 5. Каковы особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа.
2. Рассмотрение тестовых заданий.
Практическое занятие № 3 Тема 3. Метод, методика, способы и приемы анализа деятельности предприятия.
1. Контрольные вопросы: 1. Что собой представляет методология АХД? Каковы ее характерные черты? 2. Что представляет собой методика анализа финансово-хозяйственной деятельности? 3. Каковы основные приемы, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия? 4. Каковы сущность, область применения и процедура расчетов приемами: а) цепной подстановки; б) абсолютных разниц; в) относительных разниц; г) пропорционального деления; д) интегральным; 5. Каковы основные классификационные группы показателей? 6. Что понимается под факторным анализом? Его задачи? 7. Что такое детерминированный и стохастический факторный анализ? 8. Что такое прямой и обратный факторный анализ? Какой из них имеет большее значение? 9. Каковы основные виды классификации факторов в АФХД? 10. Что представляет собой моделирование факторных систем? Основные типы факторных моделей? 11. Как производится преобразование факторных моделей методами расширения, удлинения и сокращения? 2. Рассмотрение тестовых заданий. 3. Решение задач. Задание 1. По данным таблицы постройте структурно-логическую и математическую модели фонда заработной платы. Рассчитайте влияние факторов на изменение фонда заработной платы всеми возможными способами. Таблица 1 Исходные данные для факторного анализа фонда заработной платы
Вывод:
Задание 2. Постройте факторную модель прибыли и исчислите влияние факторов на изменение ее суммы различными способами. Таблица 2 Исходные данные для факторного анализа прибыли
Вывод
Задание 3. С помощью балансового метода рассчитайте влияние факторов на изменение объема реализации продукции. Таблица 3 Исходные данные для факторного анализа объема реализации продукции
Вывод
Практическое занятие № 4 Тема 4. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Информационная база экономического анализа.
1. Контрольные вопросы: 1. Каковы основные принципы организации АиДФХД на предприятии? 2. Каковы основные организационные формы анализа и его исполнители? 3. Что представляет собой план аналитической работы на предприятии? 4. Что относится к нормативно-плановой, учетной и внеучетной информации? 5. Как оформляются результаты анализа? Что представляет собой аналитический отчет и бестекстовая форма оформления результатов анализа? 6. Какова роль автоматизации аналитических расчетов?
2. Рассмотрение тестовых заданий.
Практическое занятие № 5
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |