Анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расходов
1. Значение данного показателя. Затраты на рубль произведенной продукции - очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень издержкоемкости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли производства, а вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зобщ) к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. Если его уровень ниже единицы, производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы - убыточным. 2. Порядок анализа.
1. В процессе анализа следует изучить выполнение плана и динамику затрат на рубль продукции, а также провести межхозяйственные сравнения по этому показателю (табл. 1) 2. После этого нужно установить факторы и его изменения (рис. 1) для чего используется следующая факторная модель. Влияние перечисленных факторов на изменение затрат на рубль продукции рассчитывается способом цепной подстановки.
Рис 1 Структурно-логическая модель факторного анализа затрат на рубль продукции
Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль произведенной продукции. Аналитические расчеты, приведенные в табл. 2, показывают, что размер затрат продукции 83,78-82,50 = +1,28 коп; изменения структуры производства 80,48 — 83,78= - 330 коп; уровня переменных затрат 89,50 — 80,48 = +9,02 коп.; размера постоянных затрат 97,50 — 89,50 = +8,00 коп.; повышения цен на продукцию 81,25 — 97,50 = - 16,25 коп. Рост уровня постоянных и переменных затрат, как уже отмечалось, обусловлен двумя факторами: с одной стороны, повышением ресурсоемкости производства, а с другой — увеличением стоимости потребленных ресурсов. За счет первого фактора затраты на рубль продукции уменьшились на 3,09 коп. (2585:83 600 • 100), аза счет второго увеличились на 20,11 коп. (16 810:83 600 -100). После этого можно установить влияние исследуемых факторов на изменение суммы прибыли. Для этого абсолютные приросты затрат на рубль продукции за счет каждого фактора необходимо умножить на фактический объем реализации продукции отчетного периода, выраженный в базовых ценах (табл. 3):
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что сумма прибыли возросла в основном за счет роста цен на продукцию предприятия, увеличения удельного веса более рентабельной продукции и более экономного использования ресурсов. Следует отметить также, что темпы роста цен на ресурсы опережают темп роста цен на продукцию предприятия, что свидетельствует об отрицательном эффекте инфляции. Цели и методы финансового анализа. Содержание финансового анализа «Анализ» - происходит от греческого «анализис», что обозначает разделяю, расчленяю, т.е. исследуемые объекты или явления разделяются на составные элементы, чтобы определить роль каждого в состоянии этого объекта или явления. (например себестоимость включает в себя: 1) материальные затраты, 2)заработную плату и отчисления, 3) амортизация, 4)прочие). Метод АФХД Метод анализа - это способ познания своего предмета Особенности метода АФХД 3.Изучается система показателей деятельности предприятия, дающих количественную оценку явлений и процессов. 4.Система показателей изучается в их взаимосвязанности и взаимообусловленности. 3. Производится количественное измерение факторов на изменение результативного Методика анализа - приемы и способы, используемые при анализе: 4. Общеэкономические - это способ сравнения, графический, балансовый, арифметический, интегральный. 5. Статические - традиционный (индексный способ, ряды динамики), относительных и средних величин 6.Математический - способ линейного программирования, регрессионный, корелляционный. Метод АФХД - это системный, комплексный анализ и обобщение влияния факторов на результат деятельности предприятия, путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета и отчётности и других источников информации с целью повышения эффективности производства. 23. Задачи и источники информации анализа финансовых результатов. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Общими задачами являются: 1. Оценка качества, обоснованности и достоверности планов и нормативов. 2. Определение базовых показателей для планирования на предстоящий период. 3. Контроль за выполнением планов и оценка их выполнения. 4. Определение влияния отдельных факторов и их количественная оценка. При анализе очень важно выделять и измерять влияние внутренних (зависящих от деятельности предприятия) и внешних (отраслевых) факторов. 5. Выявление резервов роста эффективности производства. Анализ лишь тогда является действенным, когда он приносит предприятию реальную пользу. 6. Обоснование управленческих решений и их оптимизация. Решение этой задачи является важнейшим условием обеспечения эффективности производства.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |