Тема 3.6 Анализ платежеспособности и ликвидности
Платежеспособность – способность своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства. Ликвидность – способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Ликвидность предприятия – означает возможность текущими активами погасить краткосрочные обязательств. Для более точной оценки платежеспособности предприятия изучается величина чистых активов и их динамика. Чистые активы – представляют собой превышение активов над пассивами, принимаемыми в расчет. К активам, участвующим в расчете относятся денежное и не денежное имущество за исключением задолженности участников по взносам в уставный капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров. При исчислении величины чистых активов исключают часть собственных обязательств (целевые финансирования и поступления), внешние обязательства банкам и иным, физическим и юридическим лицам. Анализ ликвидности баланса осуществляется путем сравнения активов, расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными и расположенными в порядке возрастания сроков погашения. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы: 1. наиболее ликвидные активы (А1) – включают денежные средств и краткосрочные финансовые вложения; 2. быстрореализуемые активы (А2) – краткосрочная дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев) и прочие оборотные активы за вычетом задолженности участников по взносам в уставный капитал; 3. медленно реализуемые активы (А3) – запасы, задолженность участников по взносам в уставный капитал и долгосрочные финансовые вложения; 4. труднореализуемые активы (А4) – внеоборотные активы, за вычетом долгосрочных финансовых вложений, долгосрочная дебиторская задолженность. Пассив баланса группируется по срочности оплаты следующим образом: 1. наиболее срочные обязательства (П1) включают кредиторскую задолженность, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства; 2. краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные кредиты и займы; 3. долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные кредиты и займы; 4. постоянные пассивы (П4) – капитал и резервы, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров. Баланс считается абсолютно ликвидным при следующих соотношениях: Соблюдение четвертого неравенства свидетельствует о наличии у предприятия собственных оборотных средств (собственный оборотный капитал). Текущая платежеспособность определяется соотношением . Долгосрочная платежеспособность наблюдается в случае . Анализируя текущее финансовое положение с целью вложения инвестиций, используют и относительные показатели платежеспособности и ликвидности. Коэффициенты платежеспособности и ликвидности отражают способность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства легко реализуемыми активами. Высокое значение данных коэффициентов свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия, низкое значение – о возможных проблемах с денежной наличностью и затруднениях в дальнейшей операционной деятельности. В то же время очень большое значение коэффициентов свидетельствует о невыгодном вложении средств в оборотные активы. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет значение от 0,2 до 0,3, его превышение свидетельствует о том, что предприятие имеет на счетах сумму денежных средств больше необходимой. Используется поставщиками. Если значение этого показателя меньше оптимального – это означает недостаток денежных средств. Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности имеет ограничения 0,7-0,8. превышение этого коэффициента (более 1) означает рост неоправданной дебиторской задолженности. Используется банками. Общий коэффициент покрытия – оптимальное значение не менее 2. значение больше 2,5 означает, что у предприятия больше финансовых ресурсов, чем необходимо. Используется акционерами. Сводная таблица показателей ликвидности
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |