Факторный анализ материалоемкости продукции
Рис.11.3. Структурно-логическая схема факторного анализа материалоемкости Влияние факторов первого порядка на материалоотдачу или материалоемкость можно определить способом цепной подстановки по схеме:
Применение данной схемы факторного анализа материалоемкости рассмотрим на конкретном примере (см. табл. 11.7). Таблица11.7
Таблица 11.8 - Факторный анализ материалоемкости продукции
Из таблицы видно, что материалоемкость в целом возросла на 1,1 коп., в том числе за счет изменения: объема выпуска 29,34 – 29,34 = 0,00 коп. структуры производства 29,66 – 29,34 = + 0,32 коп., нормы расхода сырья 30,14 – 29,66 = + 0,48 коп., цен на сырье и материалы 31,49 – 30,14 = + 1,35 коп., отпускных цен на продукцию 30,44 – 31,49 = - 1,05 коп.
Итого + 1,10 коп Таблица 11.9 Факторный анализ частной материалоемкости продукции
Примечание: УРф, УРпл – соответственно фактический и плановый удельный расход материалов; ЦМф, ЦМпл – фактический и плановый уровень цен на материальные ресурсы; ЦПф, ЦПпл – фактический и плановый уровень цен на продукцию. Данные таблицы 6 показывают, что более высокий уровень материалоемкости имеют изделия С и D. Однако по сравнению с планом он снизился: по изделию С за счет более экономного использования материалов, а по изделию D – за счет применения более дешевого сырья. По изделиям А и В материалоемкость возросла из-за перерасхода материалов на единицу продукции относительно нормы и в связи с повышением их стоимости.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |