Сущность и значения экономического анализа хозяйственной и предпринимательской деятельности в условиях рынка
Глава 1. Предмет и метод анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Сущность и значения экономического анализа хозяйственной и предпринимательской деятельности в условиях рынка. Анализ финансово-хозяйственной деятельности —это одна из экономических наук, изучающая экономику предприятия с точки зрения оценки работы, динамики экономических показателей и выявления неиспользованных резервов. Анализ изучает деятельность предприятия всесторонне: 1) производственную деятельность с точки зрения технической и технологической оснащенности; 2) хозяйственную сторону с точки зрения материального обеспечения; 3) финансовую сторону с точки зрения финансовых результатов и финансовой стабильности предприятия. Все эти стороны изучаются во взаимосвязи и развитии (производительность труда - объем производства - себестоимость - выручка- прибыль). Анализ является как бы продолжением учета и отчетности. В ходе анализа изучается взаимосвязь между экономическими показателями и отдельными сторонами работы предприятия: 1) взаимосвязь между результатами работы ( выручка, прибыль, рентабельность); 2) взаимосвязь между показателями объема производства ( товарная продукция, реализованная продукция); 3) показатели состояния и использования основных фондов и их влияния на конечный результат ( фондоемкость, фондоотдача); 4) факторы, влияющие на трудовые показатели ( производительность труда, количество и качество рабочей силы, заработная плата); 5) все факторы, влияющие на себестоимость продукции; 6) влияние всех перечисленных факторов на финансовые результаты и финансовую стабильность предприятия. Основное значение анализа состоит в том, что он позволяет выявить причину успехов или неудач в работе предприятия, способствует ликвидации бесхозяйственности, внедрению новой техники, технологии ликвидации непроизводительных затрат и потерь и развитию творческой активности работников. Каждому специалисту экономического профиля необходимо владеть методами анализа для того, чтобы успешно спланировать будущую деятельность, правильно оценить результаты работы, не допускать ошибок в отчетности и видеть резервы укрепления финансового положения предприятия. В условиях рыночных отношений это особенно важно, так как результат зависит только от собственных усилий: •изучение спроса; •гибкое реагирование на него; •умение рекламировать и выгодно продавать свои услуги. 2. Задачи экономического анализа и функции аудиторских служб. Главная задача анализа состоит в том, чтобы дать объективную оценку производительной, хозяйственной, финансовой и предпринимательской деятельности предприятия и его служб, а также выявить недостатки и положительные моменты с целью их использования. В ходе анализа решаются следующие основные задачи: 1) изучение степени выполнения планов по основным финансовым показателям; 2) выявление причин, повлиявших на выполнение или невыполнение планов, договоров, контрактов; 3) выявление резервов для укрепления финансового положения; 4) разработка рекомендаций различным службам по использованию выявленных резервов; 5) контроль за исполнением расчетной дисциплины, за своевременностью и правильностью уплаты налогов. В настоящее время созданы аудиторские службы в помощь налоговым инспекциям и предпринимателям. Это негосударственные службы, они находятся на самофинансировании и самоокупаемости. Основными функциями этих служб являются: 1) контрольная функция, осуществляемая в помощь налоговой инспекции, она заключается в проверке отчетов по налогам и баланса; 2) консультационная функция, т. е. предприниматель может получить любую консультацию по налогообложению, по отчетности, экономическим расчетам за определенную плату; 3) аналитическая функция, т. е. предприниматель может нанять специалиста-аудитора для проведения анализа финансового положения для составления баланса, отчетов или для разработки рекомендации снижения налоговых платежей; 4) обучающая функция - организация курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации экономических кадров.
3. Организация аналитической работы на предприятии. Анализом экономического положения предприятия необходимо заниматься на всех уровнях управления и на всех стадиях предпринимательской деятельности, начиная с планирования и заканчивая финансовыми результатами. При планировании специалисты должны: 1) проанализировать показатели за прошлый период; 2) изучить и усовершенствовать нормативную базу; 3) учесть результаты маркетинговых исследований; 4) сопоставить возможности с потребностями; 5) проанализировать технический и технологический уровень производства и выявить возможности его повышения. Кроме того необходим систематический анализ учета и отчетности. Для этой цели неплохо иметь специалиста-аудитора, который выполнял бы проверку отчетов по налогам, правильность движения средств по счетам, составление бухгалтерского баланса, осуществлял бы консультационную помощь по налогообложению. Финансовый отдел предприятия должен осуществлять контроль и анализ финансового положения и стабильности предприятия. В конце года необходим обобщающий анализ динамики всех экономических и финансовых показателей, степени выполнения планов, оформленных таблицами и графиками. Результатами такого анализа должны стать рекомендации по увеличению прибыли и укреплению финансового положения предприятия. Эти рекомендации обсуждаются на совете директоров АО или всем коллективом, если он небольшой, и должны быть использованы при составлении планов на следующий год.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |