Этапы разработки программного продукта
Программирование — это процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен как последовательность нескольких этапов. 1. Постановка задачи. На этом этапе подробно описывается исходная информация и формируются требования к результату, а также описывается поведение программы в особых случаях. 2. Математическое или информационное моделирование. Этот этап создает математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована на компьютере. Данный этап очень тесно связан с первым, и выделять его имеет смысл только в том случае, когда нет единого метода решения. 3. Разработка или выбор алгоритма. Здесь необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для получения результата. 4. Программирование. Программой называют последовательность действий, направленных на выполнение их некоторым исполнителем (например, компьютером). 5. Ввод программы и исходных данных в ЭВМ. 6. Тестирование и отладка программы. На этом этапе происходит исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исправление ошибок. Отладка программы заключается в тестировании программы на контрольных примерах. 7. Исполнение отлаженной программы и анализ результатов. На этом этапе программист задает исходные данные и анализирует результаты, полученные в ходе выполнения программы.
Рассмотрим этапы решения задачи на ЭВМ на примере. ПРИМЕР 1
Условие задачи: Вычислите на ЭВМ значения функции S, если
1. Постановка задачи. На этом этапе подробно описывается исходная информация и формируются требования к результату, а также описывается поведение программы в особых случаях. Рассмотрим этот этап для нашего примера. Определим исходные данные и результат для нашей программы, их тип данных:
Входные данные: a, t – вещественные значения, так как произведение должно сравниваться с единицей (at>1, at<1, at=1), b- может быть как целым значением, так и вещественным (в нашем случае оно ни на что не влияет). Эти данные вводятся с клавиатуры. Выходные данные: s – вещественное значение, так как для его вычисления используются математические действия: деление, нахождение косинуса.
Рассмотрим особый случай для нашего примера. При вычислении
2. Математическое или информационное моделирование. Этот этап создает математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована на компьютере. Данный этап очень тесно связан с первым, и выделять его имеет смысл только в том случае, когда нет единого метода решения.
На рисунке видно, что возможны только три пути решения и наша область делится на две области. 3.
ПРИМЕР 2
Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10 % от пробега предыдущего дня. Определить в какой день он пробежит больше 20 км.
S2= S1+ S1*0.1 S3= S2+ S2*0.1 S4= S3+ S3*0.1 …. Sn= Sn-1+ Sn-1*0.1
Найти: n когда Sn>20
4. 1 Изучить теоретические положения и рекомендации по выполнению практической работы. 4. 2 Ответить на контрольные вопросы. 4. 3 Получить допуск к работе у преподавателя. 4. 4 Решить задачу из приложения А согласно своего варианта по аналогии с рассмотренным примером. В решении отразить первые три этапа с пояснениями своих действий. 4. 5 Решить задачу из приложения Б согласно своего варианта. В решении отразить свои действия. 4. 6 Результаты работы показать преподавателю. 4. 7 Оформить отчет.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |