Задания повышенного уровня сложности. Ответ 1. В настоящее время характерной особенностью ОПФ предприятий сферы услуги
Ответ 1. В настоящее время характерной особенностью ОПФ предприятий сферы услуги является высокий удельный вес основного оборудования и относительно низкий удельный вес зданий и сооружений. Это связано с высокой стоимостью строительства новых зданий. Поэтому потребность в производственных площадях обеспечивается путем аренды помещений. Ответ 2. Для характеристики степени вовлечения оборудования в процесс производства рассчитывают следующие показатели: dэ =Ny/Nн; Кн=Nд/Nн; Ку=Nд/Nу где Nн – количество имеющегося в наличии оборудования; Ny – количество установленного оборудования Nд – количество действующего оборудования
Ответ 3. Для анализа ОПФ по времени и по мощности используются следующие показатели:
Ксм=(N1+….+Nn)/ N* где N1 и Nn – количество работающего оборудования в каждую смену. N* - количество имеющегося в наличии или установленного оборудования; N – количество смен.
Кэкс=Тф/Тн где Тф – количество фактически отработанных машино-часов; Тн – максимально возможное время работы оборудования за соответствующий период.
Кинт=Мф/Мн где Мф – фактическая производительность оборудования Мн – так возможная производительность оборудования.
Кн=Кэкс*Кинт
Тема 4. «Анализ оборотных средств предприятия».
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в структуре оборотных средств предприятия в базисном году имели оборотные фонды (55,7%), в отчетном году их удельный вес значительно снизился и составил 17,8%. Большое влияние на структуру фондов обращения предприятия оказывает изменение величины дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность в базисном году составила 1720 тыс. руб., в отчетном году – 5285 тыс. руб. Резкое увеличение дебиторской задолженности может свидетельствовать о применении кредитной системы в расчете с клиентами, о неплатежеспособности клиентов или о неэффективном управлении дебиторской задолженностью.
Показатели оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств.
В данном случае нельзя говорить об эффективном использовании оборотных средств, так как в динамике наблюдается увеличение коэффициента загрузки и длительности оборота оборотных средств, а также уменьшение коэффициента оборачиваемости. Замедление скорости оборота оборотных средств явилась следствием резкого увеличения дебиторской задолженности и неэффективного управления оборотными средствами в целом.
Эффективность использования материальных ресурсов.
Снижение материалоемкости и повышение материалоотдачи являются показателями эффективного использования материальных ресурсов на предприятии. Материалоемкость в отчетном году снизилась на 0,05 руб. по сравнению с базисным периодом. Материалоотдача в отчетном году повысилась с 6,3 до 8,9 (на 2,6 руб.). Можно сделать вывод, что предприятие эффективно использует материальные ресурсы. Ответ: Показатели эффективности использования и оборачиваемости оборотных средств: Коэффициент оборачиваемости, показывает, какой объем реализации услуг приходится на 1 рубль вложенных в производство оборотных средств или сколько раз оборотные средства совершают кругооборот в течение определенного периода времени. Коб = V/ОСср г, где V – объем реализации услуг; ОС – среднегодовой остаток оборотных средств. ОСср г рассчитывается по следующим формулам: ОСср г=(ОС1/2+ОС2+ОС3+…+ОСл/2) (n-1) где, ОСn – остаток оборотных средств на начало года; ОСкг – остаток оборотных средств на конец года. Коэффициент загрузки (Кзагр), показывает, сколько необходимо затратить оборотных средств, чтобы получить 1 рубль объема реализации услуг. Кзагр=ОСср г/V Длительность оборота оборотных средств Д=Кзагр*Т/V Где Т – продолжительность анализируемого периода в днях (год 360 дней, квартал – 90 дней, месяц – 30 дней). Ответ. Материалоемкость в первую очередь зависит от объема реализации услуг и суммы материальных затрат на производство услуг. Факторная модель материалоемкости МЕ=МЗ/V=∑(Qi*УРi*ЦМi)+ПМЗ/∑(Qi*Цi) Ответ: Условиями возникновения дебиторской задолженности могут быть применение кредитной системы в расчете с клиентами, неплатежеспособность клиентов, неэффективное управление дебиторской задолженностью, увеличение объема продаж. 1. Оборачиваемость дебиторской задолженности
О = выручка от реализации
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |