Тесты к семинарскому занятию
«Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей» 1. Закладка и дифференцировка костной ткани во внутриутробном периоде происходит: 1. С 3-ей по 5-ую недели гестации 2. С 5-ой по 8-ую недели гестации 3. С 8-ой по 12-ую недели гестации 2. У ребенка к рождению точки окостенения: 1. Имеются 2. Отсутствуют 3. Намечаются в отдельных костях 3. Рост трубчатых костей в длину у детей после рождения происходит за счет костеобразования со стороны: 1. Ростковой хрящевой ткани в эпифизарных и метаэпифизарных зонах 2. Надкостницы 4. Рост трубчатых костей в поперечнике происходит за счет костеобразования со стороны: 1. Эпифизов 2. Надкостницы 3. Костномозгового канала 5. Костная ткань у детей раннего возраста: 1. Имеет волокнистую структуру и содержит много остеобластов и остеокластов 2. Имеет пластинчатую структуру и бедна остеобластами и остеокластами 6. Костная ткань детей раннего возраста по сравнению со взрослыми: 1. Более плотная, менее гибкая, не склонна к деформациям 2. Менее плотная, более гибкая, склонна к деформациям 7. Большая гибкость и меньшая ломкость костей у детей раннего возраста обусловлены: 1. Большим содержанием плотных веществ, меньшим содержанием воды 2. Меньшим содержанием плотных веществ, большим содержанием воды 8. К особенностям кровоснабжения костной ткани у детей раннего возраста относятся: 1. Малое число сосудов и их разветвлений 2. Большое число сосудов и их разветвлений 9. Интенсивность кровоснабжения костной ткани наиболее высока у детей: 1. В первые 2 года жизни и в пубертатном периоде 2. У дошкольников и школьников 10. В процессе остеогенеза выделяют: 1. 1 стадию 2. 3 стадии 3. 5 стадий 4. 6 стадий 11. Первая стадия остеогенеза: 1. Формирование белкового матрикса 2. Минерализация остеоида 3. Резорбция кости 12. Процессы образования белкового матрикса регулируют: 1. Тироксин, СТГ, инсулин 2. Паратгормон, механическая нагрузка 13. Вторая стадия остеогенеза: 1. Формирование белкового матрикса 2. Фосфорилирование коллагена и оссификация матрикса 3. Резорбция и перемоделирование кости 14. Для полноценной минерализации остеоида ребенок должен быть обеспечен: 1. Белками 2. Энергией, Са, Р, Мg, микроэлементами (Fe, Mn, Zn, Cu), витамином Д 3. Белками и микроэлементами 15. Регуляция минерализации остеоида осуществляется следующими факторами: 1. Паратгормоном, тиреокальцитонином 2. Тироксином 3. СТГ 16. Третья стадия остеогенеза: 1. Формирование белкового матрикса 2. Минерализация остеоида 3. Резорбция и перемоделирование кости 17. Процессы перемоделирования кости зависят: 1. От обеспеченности витамином Д, регулируются паратгормоном, тиреокальцитонином 2. От обеспеченности белком, регулируются тироксином и инсулином 18. Паратгормон обеспечивает: 1. Торможение резорбции кости 2. Усиление функции остеокластов и резорбцию кости с вымыванием Са 19. Тиреокальцитонин обеспечивает: 1. Торможение резорбции кости 2. Усиление всасывания кальция в кишечнике 20. Критическими возрастными периодами для формирования костной ткани являются: 1. Первый год жизни 2. Первые три года жизни 3. Первые 10 лет жизни 21. Строение косной ткани у детей приближается по своим характеристикам к взрослому человеку: 1. в 3 года 2. в 7 лет 3. в 12 лет 4. В 15 лет 22. При рождении ребенка швы черепа: 1. Открыты и обеспечивают смещение костей в родах 2. Закрыты, кости черепа в родах не смещаются 23. Большой родничок находится между: 1. височной и затылочной костями 2. лобными и теменными костями 3. теменными и затылочными костями 24. Величина большого родничка измеряется: 1. между его углами 2. между серединами противоположных сторон 3. по длине сторон 25. Величина большого родничка в норме не должна превышать: 1. 1,5х1,5 см 2. 2х2 см 3. 2,5х2,5 см 4. 3х3 см 26. У большинства детей большой родничок закрывается: 1. к 6-ти мес 2. к 9-10т мес 3. к 12-ти мес 4. к 18-ти мес 27. Малый родничок находится между: 1. Затылочной и теменными костями 2. Лобными и теменными костями 3. Височными и затылочными костями 28. Малый родничок у доношенных детей закрывается: 1 0-2 нед 2. 2-4 нед 3. 4-8 нед 4. 8-12 нед 29. Боковые роднички у зрелых доношенных детей к рождению: 1. Открыты 2. Закрыты 3. Открыты, но закрываются в первые 2 мес жизни 30. К физиологическим изгибам позвоночника относятся: 1. Шейный и поясничный лордоз, грудной кифоз 2. Шейный и поясничный кифоз, грудной лордоз 31. Физиологические изгибы позвоночника у грудного ребенка: 1. Сформированы 2. Отсутствуют 3. Формируются после рождения 32. Формирование шейного лордоза у детей начинается: 1. 2 мес 2. 4 мес 3. 6 мес 33. Формирование грудного кифоза у детей начинается: 1. 3-5 мес 2. 6-7 мес 3. 9-12 мес 34. Формирование поясничного лордоза начинается: 1. 6-8 мес 2. 8-10 мес 3. 9-12 мес 4. 12-15 мес 35. Грудная клетка новорожденного имеет следующие особенности: 1. Широкая, короткая, ребра расположены горизонтально 2. Коническая, ребра расположены наклонно 36. Первые молочные зубы прорезываются: 1. 2-3 мес 2. 4-5 мес 3. 6-7 мес 4. 8-9 мес 37. Количество молочных зубов у ребенка рассчитывается по формуле: 1. n-2 2. n-4 3. 2n-4 4. 2n-6 38. Первыми из молочных зубов прорезываются: 1. 2 верхних средних резца 2. 2 нижних средних резца 3. 2 верхних боковых резца 4. 2 нижних боковых резца 39. К году у ребенка должно быть: 1. 4 зуба 2. 6 зубов 3. 8 зубов 4. 10 зубов 40. Прорезывание всех молочных зубов заканчивается: 1. к 1,5-2 годам 2. к 2-2,5 годам 3. к 2,5-3 годам 4. к 4 годам 41. Количество полностью прорезавшихся молочных зубов: 1. 12 2. 16 3. 20 4. 24 42. Смена молочных зубов на постоянные начинается: 1. в 4 года 2. в 5 лет 3. в 6 лет 4. в 7 лет 43. Смена молочных зубов на постоянные заканчивается: 1. к 8-10 годам 2. к 10-12 годам 3. к 12-14 годам 44. Первыми из постоянных зубов прорезываются: 1. Клыки 2. Центральные резцы 3. Первые моляры 4. Вторые моляры 45. Приблизительно количество постоянных зубов у детей можно рассчитать по формуле: 1. n-4 2. 2n-20 3. 4n-20 46. Прорезывание всех постоянных зубов заканчивается: 1. к 12-14 годам 2. к 15-17 годам 3. к 17-25 годам 4. к 25-30 годам 47. Постоянные зубы в отличие от молочных имеют: 1. Большой размер, желтоватый цвет, зазубренность режущей поверхности 2. Малый размер, голубоватый цвет, стертость режущей поверхности 48. «Зубной возраст» - это: 1. Возраст, в котором появляются первые зубы 2. Возраст, в котором завершается прорезывание всех зубов 3. Количество зубов молочного или постоянного прикуса, имеющихся у ребенка в определенному возрасту 49. Определение «зубного возраста» используется для: 1. Оценки физического развития ребенка 2. Определения биологического возраста ребенка 3. Оценки психомоторного развития 4. Оценки полового созревания 50. «Костный возраст» - это: 1. количество костей у ребенка 2. Количество зубов у ребенка 3. Количество точек окостенения 51. «Костный возраст» определяется по: 1. Уровню кальция и фосфора в крови 2. Срокам последовательности появления точек окостенения 3. Плотности костей
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (902)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |