РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЧАСТЬ IV. ГИД ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ. РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И СРЕДСТВ УЧЕБНОГО КУРСА Учебно-методический комплекс по дисциплине «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС» разработан на основе приказа Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»; инструктивного письма Минобразования России от 19.05.2000 № 14-52-357/ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»; письма заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ин/ак (учебно-методические комплексы); Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО) и рабочего учебного плана по специальности 030501.65 – «Юриспруденция»; рабочей учебной программы «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС; методических рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, преподаваемым в образовательных учреждениях ФСИН России от 29.01.2008 г.; квалификационных требований к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы. Учебно-методический комплекс (УМК) состоит из следующих частей: I часть - рабочая программа по учебной дисциплине, включающая: – организационно-методический раздел, в котором раскрываются цель и задачи изучения учебной дисциплины, ее место в профессиональной подготовке курсанта (слушателя), междисциплинарные связи, требования к уровню усвоения учебной дисциплины, распределение учебного времени; – основной раздел, который включает общий перечень разделов и тем учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины, тематику контрольных работ и методические рекомендации по их написанию, перечень вопросов для подготовки к зачету по всему учебному курсу, тематические планы изучения учебной дисциплины; – учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины, где указывается литература, необходимая для изучения, материально-техническое обеспечение, необходимое для преподавания дисциплины. II часть. Учебно-практическое пособие,содержащее: – конспекты лекций в виде тезисов; – материалы для самоконтроля обучаемого (тесты, вопросы для самоконтроля) размещенные после каждой темы и включающие вопросы, ориентированные на основополагающие положения рассматриваемого материала, дающие возможность обучаемым самостоятельно проверить свои знания; – глоссарий, обеспечивающий толкование и определение основных понятий, необходимых для осмысления материала; – хрестоматию, включающую публикации по материалам учебной дисциплины; – перечень видеоматериалов. III часть. Практикум по учебной дисциплине включающий: – планы семинарских занятий (тема, рассматриваемые вопросы, ссылки на используемую литературу, основные положения рассматриваемых вопросов). VI часть. Гид по учебному курсу,включает в себя: – полное описание комплекта учебно-методических материалов и средств учебного курса; – методические указания по изучению учебной дисциплины; – пособие по организации самостоятельного изучения учебной дисциплины; – информацию о разработчиках.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС» является учебной дисциплиной в высших учебных заведениях ФСИН России, которая изучается в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – Юриспруденция, утвержденного Минобразованием России 10 марта 2000 года. Итоговая форма контроля знаний – зачет (очная форма обучения); контрольная работа, зачет (заочная форма обучения). Настоящее пособие содержит методические рекомендации, подготовленные в целях упорядочения и облегчения самостоятельного изучения курса «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС», повышения качества подготовки слушателями контрольных работ, успешной сдачи зачета, а также обретения знаний, умений и навыков правоприменительной деятельности в процессе практической работы по обеспечению прав и свобод человека и гражданина при исполнении различных видов уголовных наказаний. Основным руководящим источником при самостоятельном изучении данного курса является рабочая программа учебной дисциплины «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС» по специальности 030501.65 – Юриспруденция, которая составной частью входит в настоящий учебно-методический комплекс. Указанную программу (другие методические пособия по дисциплине) можно получить в учебно-методическом кабинете кафедры уголовно-исполнительного права или библиотеке академии. Ознакомление с ее содержанием на первоначальном этапе позволит выявить круг вопросов, по которым уже имеются определенные знания, а также те, по которым имеющиеся знания необходимо дополнить с тем, чтобы устранить обнаруженные пробелы. Рабочая программа содержит тематический план, охватывающий тринадцать тем, которые слушатели должны усвоить. Для более рационального использования времени самостоятельной работы сначала целесообразно ознакомиться с основными вопросами, предлагаемыми для усвоения каждой отдельной темы. Затем проанализировать нормативную правовую базу, при необходимости законспектировать основные положения законов и подзаконных нормативных актов, относящихся к изучаемой проблеме. Курсанты и слушатели должны работать над официальными текстами международных документов ООН и его органов, Совета Европы, ОБСЕ, Европейского Союза, документов Российской Федерации по вопросам прав и свобод человека и гражданина. Об изменениях законодательства, принятых за последнее время, можно проконсультироваться у преподавателя-методиста и преподавателей кафедры, а также воспользоваться оперативными данными справочно-консультационных систем «Гарант», «Консультант +», «Эталон», подключенных к серверу компьютера научно-библиографического отдела библиотеки академии. Затем желательно сделать обзор рекомендованной литературы, выписав при этом выдержки в объеме, достаточном для аргументированного ответа по каждому вопросу. Важнейшей составной частью самостоятельной подготовки является конспектирование изучаемого материала. Оно позволяет развить навыки анализа законодательных, ведомственных нормативных актов, иных источников, умение точно и сжато формулировать необходимые положения, отделить главное от второстепенного. Кроме того, процесс конспектирования способствует более качественному усвоению и запоминанию прочитанного. Помимо собственных записей в качестве рекомендуемых аннотаций изучаемого материала могут быть использованы конспекты лекций по всем темам учебной дисциплины «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС», одобренные на заседании обеспечивающей кафедры и имеющиеся в учебно-методическом комплексе. При изучении курса следует обратить внимание на сущность и содержание новелл, касающихся наиболее важных вопросов прав и свобод человека и гражданина. О научных разработках по проблемам соблюдения прав человека в уголовно-исполнительной системе слушатели также должны иметь достаточно четкое представление. Для этого следует поработать над публикациями в журналах «Государство и право», «Современное право», «Закон и право», «Законность», «Юстиция», «Российская юстиция», «Адвокат», «Российский адвокат», «Преступление и наказание», «Человек: преступление и наказание», «Уголовно-исполнительное право», «Ведомости уголовно-исполнительной системы» и других, сборниках научных статей и материалов различных научно-практических конференций, посвященных актуальным вопросам обеспечения прав подозреваемых, обвиняемых, осужденных при исполнении уголовных наказаний. Заключительным этапом самостоятельного изучения курса «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в УИС» должно стать составление развернутых, аргументированных с позиции действующего законодательства, теории и практики ответов на вопросы, предусмотренные для подготовки к зачету. Следует систематизировать свое будущее выступление, построив его алгоритм из совокупности краткого введения в курс вопроса, изложения фактов, их правового анализа и выводов. От курсантов и слушателей не требуется дословного знания законодательных формулировок. Однако они должны знать содержание норм международных и российских документов, касающихся прав человека, свободно владеть терминологией, используемой в нормативных актах и специальной литературе, уметь комментировать материал, используя знания, полученные по другим учебным дисциплинам уголовно-правового комплекса. Следует обратить внимание на правильное звучание часто употребляемых терминов, влияющих на уровень культуры речи обучаемых. Если у слушателей в процессе самостоятельного изучения дисциплины остались сложные для восприятия и неразрешенные вопросы, то в таких случаях необходимо прибегнуть к методу получения индивидуальных консультаций у преподавателей кафедры уголовно-исполнительного права. РАЗДЕЛ 3. ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |