С задержкой психического развития
Учебный план начального общего образования государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» (далее – ГКОУ СО «СКОШИ №18») на 2014-2015 учебный год разработан на основании проекта ФГОС для обучающихся с ЗПР и следующих нормативных документов: - федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями); - письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.09.1997 г. № 2510/7148-97-32 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VII вида»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 2014, зарегистрированным в Минюсте России № 1047 от 5 сентября 2013 г., регистрационный номер 30213); - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594); - школьные локальные акты: - «Правила внутреннего распорядка для обучающихся, воспитанников ГКОУ СО «СКОШИ № 18», утвержденные приказом директора № 54/1 от 27 августа 2013г.; - «Положение об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях», утвержденное приказом директора № 54/1 от 27 августа 2013г. Учебный план является основным механизмом реализации АООП НОО для детей с ЗПР. Основные направления деятельности школы: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - коррекция и личностное развитие обучающегося с ЗПР в соответствии с его индивидуальностью; - социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования соответствующего требованиям ФГОС НОО для детей с ЗПР. Достижение цели осуществляется через: - организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы; - формирование у детей желания и умения учиться; - гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы; - помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества; - формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации; - создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ; - реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы; - социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта для детей с ЗПР. Обязательные предметные области и основные задачи и реализации содержания предметных областей приведены в таблице.
Предметы обязательной части учебного плана обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и ориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы: - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций развития ребенка направлены на исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях. Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной школе: - выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; - организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении; - системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; - коррекция и развитие высших психических функций; - развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения; - социальная защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во второй половине дня и не входят в максимальную недельную нагрузку. Продолжительность занятий 15- 20 минут. Предельно допустимая нагрузка в учебном плане соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Максимальная недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10». Максимальная нагрузка во 2-4 классах при шестидневной учебной неделе –25 часов, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10». Учебный план начального общего образования для детей
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |