Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поведение самолета при отказе двигателя



2015-12-07 1074 Обсуждений (0)
Поведение самолета при отказе двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




При отказе двигателя самолет разворачивается в сторону отказавшего двигателя под действием моментов от силы тяги работающего двигателя (Р1) и сопротивления отказавшего двигателя (Х2) (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Поведение самолета при отказе двигателя

Вследствие инерции самолет стремится сохранить направление полета, в результате чего возникает скольжение на крыло с работающим двигателем. При скольжении возникают восстанавливающие и демпфирующие моменты, но они значительно меньше разворачивающего момента, и самолет продолжает разворачиваться в сторону отказавшего двигателя. Несвоевременность устранения скольжения самолета может привести к срыву потока с вертикального оперения из-за косой обдувки и потери путевой управляемости.

Самолет кренится на полукрыло с отказавшим двигателем под действием момента разности подъемных сил левого и правого полукрыла. Разность подъемных сил возникает вследствие скольжения крыла и затенения части крыла фюзеляжем. Наличие положительного V крыла несколько увеличивает кренящий момент. При вращении самолета в сторону отказавшего двигателя с угловой скоростью ωу левое полукрыло движется вперед, и скорость обдувки дополнительно увеличивается, увеличивается и подъемная сила. На правом полукрыле картина обратная, и полукрыло теряет подъемную силу, поэтому кренящий момент дополнительно увеличивается.

При отказе двигателя самолет уменьшает скорость и высоту полета, так как уменьшается располагаемая тяга, cy уменьшается на 50 %.

Задача пилота уравновесить разворачивающий и кренящий моменты и сбалансировать самолет в зависимости от этапа полета.

8.2. Изменение аэродинамических и летных характеристик
при отказе двигателя

При отказе двигателя аэродинамические характеристики самолета ухудшаются (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Изменение аэродинамических характеристик при отказе двигателя

Коэффициент лобового сопротивления (сх) увеличивается:

– вследствие скольжения самолета,

– большого расхода рулей при балансировке самолета,

– дополнительного сопротивления отказавшего двигателя (Хотк = 40–50 кг) (винт зафлюгирован),

– вынужденного увеличения угла атаки при потере скорости.

Коэффициент подъемной силы (су) уменьшается за счет уменьшения эффективной скорости обтекания при скольжении.

Из анализа аэродинамических характеристик следует, что критический угол атаки уменьшается примерно на 1–2° вследствие влияния скольжения, которое вызывает преждевременный срыв. Наивыгоднейший угол атаки увеличивается примерно на 1° из-за смещения поляры вправо на величину приращения лобового сопротивления. Прирост сопротивления зависит от величины угла скольжения (b) (рис. 8.3).

Рис. 8.3. Прирост сопротивления при скольжении самолета

Уменьшение располагаемой мощности, увеличение потребной мощности и уменьшение аэродинамического качества вызывает ухудшение летных характеристик самолета (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Изменение летных характеристик при отказе двигателя



2015-12-07 1074 Обсуждений (0)
Поведение самолета при отказе двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поведение самолета при отказе двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)