Ственники, и он передаст им, что ты хочешь”. Тогда Пророк r
позвал к себе ‘Усмана и направил к курайшитам его, сказав: “Передай им, что мы пришли не для того, чтобы сражаться, а только для того, чтобы совершить ‘умру, и с нами жертвен- Ный скот. Мы хотим зарезать его и сразу же вернуться”». ‘Умар, Усайд ибн Худайр, лидер ауситов, и Са‘д ибн ‘Убада, ли- Дер хазраджитов, выступили против подписания мирного дого- Вора с курайшитами. Историки упоминают о том, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришёл К Посланнику Аллаха r, чтобы выразить свой протест против за- Ключения этого мирного договора. Он сказал: «Разве ты не Послан- Ник Аллаха?» Мухаммад r ответил: «Да, я — Посланник Аллаха». ‘Умар спросил: «Разве мы не мусульмане?» Посланник Аллаха r сказал: «Да, мы мусульмане». ‘Умар спросил: «Разве они не мно- Гобожники?» Посланник Аллаха r сказал: «Да, они многобожни- ки». ‘Умар воскликнул: «Почему же мы тогда позволяем унижать нашу религию?!» Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, я — По- Сланник Аллаха, и я не ослушиваюсь Его». А в другой версии это- Го хадиса упоминается, что Посланник Аллаха r сказал: «Я — раб Аллаха и Его Посланник. Я никогда не поступлю вопреки Его веле- нию, и Он никогда не оставит меня». ‘Умар спросил: «Разве мы Не говорили о том, что придём к Дому и совершим обход вокруг не- Го?» Посланник Аллаха r сказал: «Да, это так. Но разве я говорил тебе, что это непременно случится в этом году?» ‘Умар сказал: «Нет». Посланник Аллаха r сказал: «Ты обязательно придёшь к До- Водительством после полуторамесячной осады захватил этот оазис. Жителям было позволено продолжать обрабатывать земли оазиса на Особых условиях. 70 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама му и совершишь обход вокруг него». ‘Умар ска- зал: «Я отправился к Абу Бакру и спросил его: “Разве он не Посланник Аллаха?” Абу Бакр ас- Сыддик сказал: “Да, он — Посланник Аллаха”. ‘Умар спросил: “Разве мы не мусульмане?” Абу Бакр ас-Сыддик сказал: “Да, мы мусульмане”. ‘Умар спросил: “Разве они не многобожники?” Абу Бакр ас-Сыддик сказал: “Да, они много- божники”. ‘Умар воскликнул: “Почему же мы тогда позволяем унижать нашу религию?!” Абу Бакр ас-Сыддик сказал, советуя не противо- Речить Посланнику Аллаха r: “Подчиняйся ему. Поистине, я свидетельствую, что он Посланник Аллаха и что истина — то, что он повелел. Он Никогда не поступит вопреки велению Аллаха, И Аллах никогда не оставит его”». После трагического случая с Абу Джанда- лем[17] мусульмане снова запротестовали про- Тив заключения мирного договора с язычниками. Группа сподвижников пришла к Посланнику Ал- лаха r. Среди них был и ‘Умар ибн аль-Хаттаб . Они сказали Посланнику Аллаха r, что возража- Ют против заключения этого договора. Однако Посланник Аллаха r, благодаря терпению, му- Дрости, выдержке и способности убеждать, кото- Рые даровал ему Аллах, смог убедить протесту- Ющих в том, что пользы от этого договора будет Больше, чем вреда, что это перемирие выгодно Мусульманам и что Всевышний Аллах не оставит Абу Джандаля и других слабых мусульман и из- Бавит их от того, что постигло их. Из поведения Посланника Аллаха r можно Сделать вывод о том, что он уважал чужое мне- Ние и выслушивал оппонента. Он подал пример Всем предводителям мусульман до самого Суд- [17] Посланник Ал- Лаха r вернул Абу Джандаля, сына Су- хайля ибн ‘Амра, Язычникам в соот- Ветствии с условия- Ми договора. Хотя ко Времени появления Абу Джандаля дого- Вор ещё не был заклю- Чён, однако стороны Уже выразили согла- Сие с пунктом дого- Вора, гласящим: «То- Го из курайшитов, кто Придёт к Мухаммаду Без разрешения свое- Го покровителя, иначе Говоря, сбежит от них, Он вернёт им, а того Из находящихся вме- Сте с Мухаммадом, кто Придёт к курайшитам, Сбежав от него, ему Возвращать не будут». Глава вторая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Посланник Аллаха r 71 Ного дня. Он поощрял сподвижников высказывать своё мнение, Поскольку их мнения могли оказаться полезными для мусульман. Таким образом, в мусульманском обществе гарантируется сво- Бода мнений, и любой человек может свободно высказаться, даже Если его мнение противоречит мнению правителя. У мусульмани- На есть право ознакомить окружающих со своей точкой зрения. По- Сланник Аллаха r продемонстрировал это в этом и других эпизодах. Поступок ‘Умара свидетельствует о том, что иметь мнение, Противоречащее мнению правителя, — не преступление. В данном случае ‘Умар не осуждал Посланника Аллаха r И не противоречил ему. Он лишь хотел, чтобы ему объяснили то, Чего он не понимал. Он заботился о величии ислама и не хотел никому позволять унижать его. А когда ‘Умар понял мудрость, Заключённую в этом мирном договоре, он раскаялся в том, что Сказал. Сам он говорил: «Я подавал милостыню, постился и мо- Лился, а также освобождал рабов во искупление тех моих слов, Пока у меня не появилась надежда, что я всё-таки искупил их». В ша‘бане 7 года хиджры Посланник Аллаха r отправил ‘Умара Ибн аль-Хаттаба в сопровождении тридцати воинов к бану Ха- Вазин в место, находившееся в четырёх переходах от Мекки. Тот Отправился в путь. В качестве проводника он взял с собой человека Из племени бану Хиляль. Он двигался ночью и скрывался днём. Уз- нав о его приближении, хавазинцы разбежались, и, когда ‘Умар
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |