Харадж. Этим словом обозначают все до-
Ходы государства, помимо закята, однако Мы, говоря о харадже, подразумеваем другое Значение. Это земельный налог, собираемый С земель, которые были завоёваны, а не по- Лучены мирным путём и которые правитель [51] Абу ‘Амр ‘Ус- Ман ибн Хунайф ибн Вахб аль-Ансари Аль-Ауси — спод- Вижник. Участво- Вал в битве при Уху- Де и в последующих битвах. ‘Умар на- Значил его правите- Лем плодородных зе- Мель Ирака. Затем ‘Али сделал его пра- Вителем Басры. Сра- Жался в день Вер- Блюжьей битвы на стороне ‘Али. Жил В Куфе. Умер во вре- мена Му‘авии (после Г. х.). Глава первая. Финансовый аппарат 247 Оставил для того, чтобы они приносили пользу мусульманам, как поступил ‘Умар с чернозёмами Ирака и Шама. После по- Беды над двумя сильнейшими державами того времени — пер- Сидской и византийской — у государства появились несколько Источников доходов. Одновременно умножились статьи госу- Дарственных расходов. Такое положение требовало мудрой фи- Нансовой политики. Сначала ‘Умар хотел разделить новые земли между воина- Ми, как и другую военную добычу, поскольку Всевышний Ал- лах сказал: Знайте, что если вы захватили Трофеи, то пятая часть их при- Надлежит Аллаху, Посланни- Ку, близким родственникам По- Сланника, сиротам, беднякам И путникам, если вы уверовали В Аллаха и в то, что Мы ниспос- Лали Нашему рабу в день раз- Личения, в день, когда встре- Тились две армии при Бадре. Воистину, Аллах может всё. Сура 8 «Трофеи», аят 41 Однако ‘Али ибн Абу Талиб посоветовал ему не делать этого. Его поддержал Му‘аз ибн Джабаль . Они сказали, что если раз- Делить земли, то они принесут пользу только ныне живущему Поколению мусульман (точнее, воинам из их числа) и их потом- Кам, которые унаследуют от них эти земли, тогда как остальным Ничего не достанется. Они посоветовали оставить эти земли В руках тех, кому они принадлежали до завоевания, чтобы те об- Рабатывали их и платили джизью и харадж. Тогда эта земля бу- Дет приносить пользу всем мусульманам. ‘Умар прислушался к их совету после того, как вспомнил об Аятах суры «Сбор». Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование ‘Умар сообщил людям о своём решении, прочитав: К добыче, которую Аллах вер- Нул Своему Посланнику, вы не Скакали рысью ни на конях, ни На верблюдах, но Аллах дарует Своим посланникам власть, над Кем пожелает. Аллах всё может. Сура 59 «Сбор», аят 6 И он также прочитал следующий аят: Добыча, которую Аллах вернул Своему Посланнику от жите- Лей селений, принадлежит Ал- Лаху, Посланнику, родственни- Кам Пророка, сиротам, бедным И путникам, дабы не досталась Она богатым среди вас. Бери- Те же то, что дал вам Послан- Ник, и сторонитесь того, что он Запретил вам. Бойтесь Аллаха, Ведь Аллах суров в наказании. Сура 59 «Сбор», аят 7 Это относится ко всем селениям: А также бедным мухаджирам, Которые были изгнаны из своих Жилищ и лишены своего иму- Щества. Они стремятся к мило- Сти Аллаха и довольству и помо- Гают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми. Сура 59 «Сбор», аят 8 Глава первая. Финансовый аппарат 249 Он присоединил к ним и других: А те, которые жили в горо- Де71 и обрели веру до них, лю- Бят переселившихся к ним и не Ощущают никакого сожаления О том, что даровано им. Они Отдают им предпочтение пе- Ред собой, даже если они сами Нуждаются. А уберёгшиеся от Собственной алчности являют- Ся преуспевшими. Сура 59 «Сбор», аят 9 Это было сказано об ансарах, но потом Он присоединил к ним и остальных: А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах Ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воисти- Ну, Ты — Сострадательный, Ми- Лосердный». Сура 59 «Сбор», аят 10 Это предписание касается всех мусульман, то есть каждый из них имеет право на имущество, взятое без боя (фай’ — .(فيء ‘Умар посоветовался со сподвижниками, и они одобрили Его решение. Медине. Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Однако ошибается тот, кто считает, что действие ‘Умара Противоречило Сунне, поскольку Посланник Аллаха r разде- Лил Хайбар между воинами. Посланник Аллаха r действитель- Но разделил земли Хайбара, но это указывает на дозволенность Подобного действия, а не на его обязательность. Даже если бы У нас не было доказательств того, что раздел завоёванных зе- мель не обязателен, то действия ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али являлись Бы таким доказательством. Но у нас есть лучшее доказатель- Ство. Посланник Аллаха r завоевал Мекку, но не стал делить Её между воинами, а оставил её тем, кто всегда жил в ней. Ког- Да он подошёл к Мекке, никто не пришёл к нему, чтобы заклю- Чить с ним мирный договор, и сам Посланник Аллаха r не по- Сылал никого в Мекку для заключения мирного договора. Абу Суфьян, который отправился на разведку, был приведён к По- сланнику Аллаха r аль-‘Аббасом в качестве пленника, кото- Рому сначала была гарантирована безопасность. А потом он Принял ислам и на него стали распространяться все те нормы Шариата, которые распространяются на мусульман. Что же ка- Сается остальных мекканцев, то Посланник Аллаха r гаранти- Ровал безопасность лишь тем, кто будет соблюдать некоторые
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |