Коллизии для экзамена по Муниципальному праву
1. В ФЗ-№131 указано, что какой-либо вопрос должен быть урегулирован, например, Уставом муниципального образования (далее – м/о), в м/о данный вопрос регламентирован решением представительного органа. Правомерна ли данная ситуация? 2. ФЗ-№131 установлено, что муниципально-правовым актом регулируется конкретный вопрос. В м/о данный вопрос действительно регламентирован таким образом. Однако положения муниципального правового акта противоречат нормам отраслевого законодательства (например, БК РФ). 3. В ФЗ-№131 указано, какие вопросы должны быть урегулированы Уставом м/о. Одним из таких вопросов является вопрос определения видов ответственности и порядок привлечения к ответственности. Как данное положение соотносится с статьей 55 (частью 3) Конституции Российской Федерации? 4. Коллизия между ФЗ-№131 и Законом СПБ от 3 декабря 2008 года №752-138 по вопросу регистрации муниципально-правовых актов. Является ли правомерным отказ в регистрации муниципально-правового акта с точки зрения положений Европейской Хартии местного самоуправления (каков должен быть объем и характер регистрации: регистрация как проверка содержания, как учет, как проверка содержания и порядка принятия). 5. Положения ФЗ-№67 и ФЗ-№131: регулирование порядка проведения местного референдума. 6. Статья 39 ФЗ-№131 предполагает, что избирательная комиссия является обязательным муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. В Европейской Хартии местного самоуправления органы местного самоуправления независимы от органов государственной власти. В ФЗ-№67 прослеживается строгая иерархия в системе избирательных комиссий. 7. Муниципальные предприятия создаются не м/о, а конкретным органом местного самоуправления, соответственно несколько органов одного м/о могут создавать транспортные предприятия, которые будут конкурировать между собой. Соответствует ли данная ситуация положениям Европейской Хартии? 8. Статья 51 ФЗ-№131. Орган местного самоуправления владеет, пользуется, распоряжается муниципальным имуществом, следовательно, имущество закрепляется не за м/о, а за конкретным органом. 9. В ФЗ-№131 указано, что международные связи осуществляют органы местного самоуправления, а не само м/о. 10. В законе, предусматривающем передачу части полномочий муниципальному образованию, должны определяться вид или наименование органа местного самоуправления, который наделяется соответствующими полномочиями. Означает ли это, что местное самоуправление не самостоятельно в определении структуры своих органов? 11. Статья 3 Европейской Хартии в части, касающейся формирования выборных органов, и статья 35 ФЗ-№131 (порядок формирования представительного органа муниципального района). 12. Если председатель представительного органа является главой м/о, который в свою очередь в обязательном порядке получает заработную плату, будет ли данное лицо получать заработную плату за деятельность в качестве председателя представительного органа? 13. Нормы ФЗ-№131 предполагают возможность временного осуществления части полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти. Одним из примеров подобного временного осуществления части полномочий является введение временной финансовой администрации в муниципальном образовании. Насколько данный механизм согласуется с положениями Европейской Хартии местного управления? 14. Статья 60 ФЗ-№131. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
4. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Насколько двухуровневая система местного самоуправления в рамках финансово-правовых отношений позволяет говорить о самостоятельности каждого из уровней местного самоуправления?
Некоторые теоретические вопросы: 1. Какие нормы каких ФЗ и законов субъектов содержат отсылки к уставам м/о? 2. Соотношение правового статуса ТОС и правового статуса некоммерческой организации и соотношение правового статуса ТОС и правового статуса м/о. 3. Правовая природа публичных слушаний. Случаи обязательного проведения публичных слушаний. 4. Раскрытие принципа субсидиарности в Муниципальном праве на конкретных примерах из ФЗ-№131. 5. Какие вопросы не входят в компетенцию поселений. Сравнение с компетенцией муниципального района. 6. Сравнение статуса главы м/о и главы местной администрации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |