Изучение нового материала
Конспект пробного занятия по педагогике Дата проведения:12.02.2013 Преподаватель:Привалова Ю.И. Тема:ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И УРОВНИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ Цель:Ознакомить студентов с принципами и уровнями диагностического исследования педагогических явлений Задачи: Ø ознакомить студентов с принципами проведения диагностического исследования ; Ø выделить уровни педагогической диагностики; Ø ознакомить с организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур; Ø продолжать развивать у студентов познавательную активность: учить отвечать на вопросы, обосновывая конкретными примерами. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование:стимульный и раздаточный материал. Используемая литература:Максимов
Структура урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы, целей и плана занятия 3. Изучение нового материала · Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования педагогических явлений · Уровни педагогической диагностики · Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур 4. Закрепление изученного материала 5. Итог. Обобщение. Оценивание.
Ход урока Организационный момент Педагог:Здравствуйте дорогие студенты! Сегодня урок по педагогике буду вести у вас Я, студентка 5 курса. Меня зовутЮлия Игоревна. Темой нашего урока является «ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И УРОВНИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ». 2.Сообщение темы, цели и плана занятия Тема: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И УРОВНИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ Цель: Ознакомить студентов с диагностической деятельностью педагога. План: · Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования педагогических явлений · Уровни педагогической диагностики · Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур
Изучение нового материала 1.Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования педагогических явлений Педагог: Процесс познания педагогических явлений представляет собой не простую совокупность педагогических сведений, не набор информации о различных проявлениях педагогического процесса. Определяя объект педагогической диагностики, мы исходим из реального учебно-воспитательного процесса, который представляет собой совместную деятельность учащихся и учителей, целью которой является реализация задач воспитания всесторонне и гармонически развитой личности.
Под запись: Учебно-воспитательный процесс в школе имеет свои закономерности, которые выдвигают определенные требования в виде принципов к проведению диагностического исследования. Они определяют содержание, формы и методы диагностических процедур, методику анализа полученных результатов. Наиболее существенными из них являются следующие принципы. 1. Принцип целостного изучения педагогического явления, который предполагает: - максимальное использование системного подхода в исследовании; - установление связи изучаемого качества с сущностными силами личности, т. е. главным в ее духовном мире, — направленностью, принципиальностью, возрастными особенностями, уровнем общего развития, основными убеждениями; - показ многообразия внешних явлений, воздействующих на формирование качества личности, на ход педагогического процесса, и изложение методики руководства этими влияниями со стороны воспитателей; - раскрытие механизма изучаемого явления — движущие силы, их возникновение, развитие, взаимодействие, составные элементыи их взаимосвязь, этапы развития, условия и факторы, от которых это развитие зависит; - четкое определение места изучаемого педагогического явления в целостном воспитательном процессе — его специфика, общие и частные функции прежде всего. 2. Принцип комплексного использования методов исследованиявыдвигает следующие требования: - многоцелевую установку при изучении педагогических явлений, что и отражается в выдвижении нескольких исследовательских задач — изучение сущности явления, его движущих сил, внутренних факторов, внешних условий, педагогического руководства явлением на основе всех этих теоретических положений; - охват как-можно большего числа связей изучаемого процесса, явления с другими и выделения из них самых существенных; - учет всех внешних воздействий при проведении исследовательской работы, устранение случайных влияний, искажающих картину педагогического процесса; - проверку одного и того же педагогического факта многократно с помощью различных методов исследования, постоянной проверки и уточнения полученных данных; - философский, логический и психолого-педагогический анализ полученных в исследовании результатов. Принцип комплексного подхода к решению научных педагогических проблем обусловлен сложностью самого педагогического процесса, его диалектичностью. Любой факт и любое явление в педагогике тесно связаны с другими, имеют открытые и закрытые связи, простые и сложные зависимости, в них переплетаются типичное и своеобразное, общее и индивидуальное, детское и взрослое в самых разнообразных комбинациях. Только комплексный подход в состоянии дать объективное представление об изучаемом педагогическом явлении. 3. Принцип объективности занимает в педагогике особое место в силу наличия слишком большого числа субъективных факторов в самом педагогическом процессе. Принцип объективности требует: - проверки каждого факта несколькими методами изучения ребенка; - перепроверки, уточнения полученного фактического материала в ходе всей проводимой экспериментальной или опытной работы; - фиксации всех проявлений личности, а не только тех, которые говорят о положительных результатах эксперимента (для науки важно и то, что подтверждается, и то, что не получается); - сопоставления данных своего исследования с данными других исследователей, установления сходства и различия в характеристике изучаемых качеств и явлений; - получения объективных данных путем сравнения мнений учителя, родителей, товарищей и самого ребенка (сравнительна характеристика изучаемого явления, процесса, качества); - постоянного самоконтроля исследователя за своимисобственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые нередко весьма субъективизируют фиксацию фактов (известно, что каждый воспринимает одни и те же события, явления по-своему). 4. Принцип единства изучения и воспитания школьников.В связи с тем что педагогическая диагностика обладаетобразовательно-воспитательной функцией, она должна умело иорганично вписаться в структуру педагогического процесса. Поэтому разработке методики диагностического исследования важнейшей задачей учителя является умелое превращение диагностических методов в методы обучения и воспитания. Основы для этого имеются: личность наиболее объективно проявляется и деятельноcmи именно в деятельности она формируется; беседа используемся и для изучения, и для воспитания учащихся и т.д. 5.Принцип одновременного изучения коллектива и личности. Одна из распространенных ошибок молодых исследователей заключается в том, что изучение личности отрывается от изучения коллектива, разрабатывается методика индивидуального изучения ребенка. Между тем сущность личности — ее взаимоотношения с окружающим миром; понять личность, оценить ее можно только в процессе изучения ее коллективной деятельности, коллективных отношений. Вот почему изучение личности надо начинать с изучения коллектива, в котором эта личность формируется, живет, действует. 6. Принцип изучения явления в изменении, развитии. Исследователь стремится выявить сущность изучаемого качества и проследить, как оно у данной личности возникает, формируется, развивается, проявляется в разных условиях. Но любое качество связанно со всеми остальными. Поэтому педагогика отказывается от изучения явлений и процессов частного порядка, если предварительноне изучено целое. Кроме того, нужна связь как между элементами всей системы воспитания, так и внутренняя связь между элементами изучаемого процесса, явления. Точной и достоверной сегодня считается такая характеристика качества, которая проявляется и разных видах деятельности и в различных ситуациях во взаимодействии личности с ее духовным миром
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |