Мотивация темы занятия
Трудность дифференциальной диагностики между узловыми образованиями щитовидной железы.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания. 2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (заболеваемость, смертность, запущенность, этиология и факторы риска, предраковые заболевания, современные классификации, клинические проявления в зависимости от локализации и распространения опухолевого процесса, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к использованию различных методов, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения). Контрольные вопросы: - Патоморфологическая классификация рака щитовидной железы. - Региональные лимфатические узлы щитовидной железы. - Клинический минимум обследования при подозрении на рак щитовидной железы. - Какие радикальные операции при раке щитовидной железы? - Отдаленные результаты лечения.
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Узловые образования щитовидной железы. - Ультразвуковая дифференциальная диагностика узловых образований железы. - Медулярный рак щитовидной железы. - Аденомы и рак паращитовидных желез. - Принципы лечения рака щитовидной железы.
4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме. Обучение методике правильной пальпации щитовидной железы и шейных лимфатических узлов. Освоение методики выполнения биопсии опухоли для забора материала на цитологическое исследование. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач.
РАЗДЕЛ III. «ОПУХОЛИ ОРГАНОВ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ» ТЕМА 1. РАК ЛЕГКОГО. 1. Продолжительность: 28 академических часов (1академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики рака легкого, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития рака легкого, предраковые заболевания, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности опухоли, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению рака легкого. 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных предраковыми заболеваниями и раком легкого. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных данных локализаций. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных данной локализации. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения рака легкого.
Мотивация темы занятия. Высокие заболеваемость, смертность и одногодичная летальность при раке легкого, неудовлетворительные отдаленные результаты лечения диктуют необходимость знания и внедрения мероприятий по своевременной диагностике этого заболевания.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу (смертность, запущенность, этиология и факторы риска, доброкачественные опухоли и предраковые заболевания, паранеопластические синдромы, современные классификации, клинические проявления в зависимости от морфологической формы опухоли, методы диагностики и порядок их использования, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, показания и противопоказания к их использованию, основные ошибки в диагностике и лечении, факторы прогноза, оценка эффективности проведенного лечения). Контрольные вопросы:
- Основные этиологические факторы рака легкого? - Морфологическая классификация рака легкого? - Какие опухоли относят к центральному и периферическому раку легкого? - Назовите основные уровни лимфогенного метастазирования рака легкого. - Каковы первичные (локальные) симптомы рак легкого, их причины. - Каковы симптомы местно-распространенного рака легкого? - Какие симптомокомплексы относят к паранеопластическим проявлениям рака легкого? - Какие диагностические методы считаются обязательными в диагностике при мелкоклеточном раке легкого? - В чем заключаются особенности уточняющей диагностики при мелкоклеточном раке легкого? - Какие патологические процессы в легком требуют дифференциальной диагностики с периферическим раком легкого? - Перечислите принципы хирургического лечения больных раком легкого. - Перечислите показания к лучевому лечении и химиотерапии при раке легкого.
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Паранеопластические симптомы и синдромы у больных раком легкого - Клинико-анатомическая, гистологическая, TNM-классификации рака легкого. - Клинические формы рака легкого (периферический, центральный, атипические формы). - Метастазирование рака легкого и их клинические проявления. - Клинические проявления рака легкого в зависимости от локализации, гистологической формы опухоли и степени ее распространения. - Симптомы местно-распространенного рака легкого. - Первичная диагностика рака легкого. - Уточняющая диагностика рака легкого. - Дифференциальная диагностика рака легкого. - Синдром верхней полой вены. - Лечение мелкоклеточного рака легкого. - Лечение немелкоклеточного рака легкого. - Хирургическое лечение больных раком легкого. Основные принципы хирургических вмешательств. Понятие о пластических операциях. - Лучевая терапия при раке легких (радикальная, палиативная). Использование неконвенциональных режимов лучевой терапии и радиомодификаторов радиочувствительности. - Противоопухолевая терапия мелкоклеточного и немелкоклеточного рака легких. - Комбинированное лечение рака легких. - Основные принципы диспансеризации больных с хронической легочной - патологией. - Факторы прогноза при раке легкого. - Профилактика рака легкого. 4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных на амбулаторном приеме, в отделении радиологии и химиотерапии. Работа в рентгенологическом кабинете (чтение рентгенограмм, томограмм). Обучение методике сбора анамнеза, первичной и уточняющей диагностики. Освоение методики выполнения биопсии опухоли и лимфатических узлов для забора материала на цитологическое и гистологическое исследования. Освоение методики постановки диагноза согласно международной TNM-классификации.
4.2. Решение ситуационных задач. - Анализ диагностических ошибок и причин поздней диагностики при раке легкого.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |