Задание № 8. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ
1. Найдите и исправьте ошибки, допущенные автором доверенности. Отредактируйте текст.
Доверенность
Я, Пирогов И.Д., доверяю моей жене Пироговой М.С. получить мою зарплату за ноябрь 2010 года, т, к. я нахожусь в настоящее время в больнице.
------------И.Д.Пирогов 5 декабря 2010 года
2. Составьте резюме, предполагая, что вы претендуете на одну из должностей: а) начальник отдела сбыта коммерческой фирмы; б) торговый представитель-продажа продуктов питания, бакалейная группа; в) инженер- механик судоремонтного завода; г) программист крупной фирмы; д) секретарь-референт; е) менеджер по продажам коммерческой фирмы; ё) экономист торгового предприятия. 3. Напишите письмо-претензию (рекламацию), предъявляемую вами в отношении качества или (количества товара, сроков поставки, упаковки и т.д.). Рекламация должна содержать основания для предъявления претензии; доказательства – ссылки на документы (акт экспертизы и т.д.); ваши конкретные требования (например, требование замены некачественного товара другим, требование уценки товара и т. д.).
ВАРИАНТ № 5
Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Расставьте ударение в словах. Укажите возможные варианты. Августовский, зубчатый, флейтовый, тигровый, гербовый, юродивый, украинский.
2. Укажите, какими звуками обозначается сочетание ЧН:[ЧН] или [ШН]? Беспорядочный, будничный, кирпичный, горничная, нарочно, троечница, молочный, скучно, скворечня, булочник.
3.Вместо точек вставьте нужную гласную: Е или Ё. Бл…клый, ос…длый, аф…ра, ман…вры, ист…кшие сутки, жити…, остри…, быти…, ж…лчный, оп…ка.
Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ 1.Произведите синонимические замены иностранных слов
Ностальгия, катаклизм, верификация, афера, инцидент, фольклор, дебют, бартер, юрисдикция, ретроград.
2.Устраните речевую избыточность и тавтологию. 1. Это свойство свойственно всем писателям. 2. Питательная маска подпитывает кожу. 3. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке.
3.Составьте предложения с данными синонимами. Величественный, величавый, грандиозный, помпезный, державный, царственный. Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЯЗЫКА 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. 1. Положив руку на сердце, хочу сказать. 2. Тесть попался на дешевую удочку рекламы. 3. Нечего биться головой об лед.
Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ 1. Определите род аббревиатур и составьте с ними словосочетания. УВД, МХАТ, ГЭС, СНГ, ЖСК, ООН. 2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Носки, армяне, войска, копья, погоны, клипсы, консервы.
3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения. Более (4,5 тысяч) горожан; расходы выросли до (12,5 триллионов рублей); к (25 декабря); с результатом (125,55 балла). 4.Выберите правильный вариант ответа: (Четверым, четырем) балеринам предложили участвовать в конкурсе. Такая оплата разрешается при условии, что общая сумма не превышает (пять тысяч семьсот двадцать три рубля, пяти тысяч семисот двадцати трех рублей). Около (1/5) нашей группы туристов отважились подняться на вершину горы. На конгрессе присутствовало около (900) делегатов, причем большинство их были представителями стран-участниц. 5.Просклоняйте предложенные фамилии в мужском и женском варианте. Ангелина (Волк), Степан (Косых), Николай (Узкий), Елена (Мальчик), Никита (Жеребец).
Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1.Отметьте факты неправильного (ненормативного) управления. Ошибки исправьте. Эти переживания за животных кажутся мелочами взамен на то, что мы от них получаем духовно. Тема о национальном характере всегда была и будет самой важной в современной литературе. На быстрейшее решение вопроса решительно настаивали десятиклассники. Понимая о том, что эта встреча очень важна, он хорошо подготовился. На собрании было высказано ряд поправок.
2. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов. Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности. Удивляться (способность), отчитаться (работа), примириться (недостатки), убедиться (правота), вовлечь (работа).
3. Исправьте ошибки в данных предложениях с деепричастными оборотами. 1. Отдохнув, мысли лучше идут на ум. 2. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ. 3. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры. 4. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. 5. Мне понравился второй день экскурсии, приехав во Владимир.
Задание № 6.НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ниже вразброс дана сконструированная нами библиографическая информация об источниках. Выполните их правильное библиографическое описание. 1. Книга «Налог на имущество: комментарии и разъяснения», под общ. ред. В. Р. Берника; издана в Екатеринбурге, в изд-ве «Аналитика-пресс: Финансы»; в 1997 г.; в книге 80 стр.
2. Статья Т. В. Адорно «К логике социальных наук» опубликована в журнале «Вопросы философии» в 1998 г. ;№ 10, на стр.76 -86. 3. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук Сенцовой В. О. «Развитие профессиональных компетенций бакалавров в условиях проектного обучения в вузе»; г. Калининград; 2010 г., 19 стр.
Задание № 7. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ. К представленному тексту напишите аннотацию. Выберите наиболее показательный отрезок для цитирования. Оформите цитату: 1) как самостоятельное предложение; 2) помещённую после двоеточия; 3) включённую в текст после подчинительного союза. Что такое канцелярит? У него есть очень точные приметы, общие и для переводной, и для отечественной литературы. Это – вытеснение глагола, то есть движения, действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным!), а значит – застойность, неподвижность, из всех глагольных форм причастие к инфинитиву. Это – нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже – родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чём идёт речь. Это – обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить словами русскими. Это – вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжёлыми, громоздкими. Это - тяжёлый, путаный строй фразы, невразумительность. Бессчётные придаточные предложения, вдвойне тяжеловесные и неестественные в разговорной речи. Это – серость, однообразие, штамп. Убогий, скудный словарь: и автор, и герои говорят одним и тем же сухим, казённым языком. Всегда, без всякой причины и нужды, предпочитают длинное слово – короткому, официальное или книжное – разговорному, сложное – простому, штамп –живому образу. Короче говоря, канцелярит – это мертвечина. Он проникает и в художественную литературу, и в быт, и в устную речь. Даже в детскую. Из официальных материалов, из газет, от радио и телевидения канцелярский язык переходит в повседневную практику. Много лет так читали лекции, так писали учебники и даже буквари. Вскормленные речевой лебедой и мякиной, учителя в свой черёд питают той же сухомяткой чёрствых и мёртвых словес всё новые поколения ни в чём не повинных детишек. Так нахально «входят в язык» все эти канцеляризмы и штампы, что от них трудно уберечься даже очень неподатливым людям, и тогда, как бы защищаясь, они выделяют эти слова иронической интонацией. Вот горькие, но справедливые строки из письма одной молодой читательницы: «Мы почти не произносим открытого текста, мы не строим больше нашу речь сами, а собираем её из готовых стандартных деталей, но подчёркиваем «кавычками», что делаем это сознательно, что понимаем убожество нашего материала. Мы повторяем те же ненавистные штампы, выражая своё отношение к ним лишь негативно, ничего не создавая взамен». Думается, это – голос того поколения, перед которым виноваты мы, старшие. Но и в этом поколении уже не все понимают, что утрачено. А что же достанется внукам? Ох, как хочется в иные минуты кричать «караул»! Мы получили бесценное наследство, то, что создал народ за века, что создавали, шлифовали и оттачивали для нас Пушкин и Тургенев и ещё многие лучшие таланты нашей земли. За этот бесценный дар мы все в ответе. И не стыдно ли, когда есть у нас такой чудесный, такой богатый, выразительный, многоцветный язык, говорить и писать на канцелярите?! (Галь Н.Д. За истинную красоту живого языка// Русская речь. – 2008. - № 6. – С.26 -31.).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1084)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |