Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов-заочников группы СР-25 А
Го курса специальности
Социальная работа»
На 2полугодие 2015-2016 уч.год
(база 11 классов)
Г.
Учебный график на 2 полугодие 2015-2016 уч.г.
студентов 2 курса
Специальности 39.02.01 «Социальная работа»
Зимняя сессия: 08.02.2016 – 22.02.2016
№
п/п
| Наименование
дисциплины
| Сроки сдачи домашней контрольной работы
| Зачеты и экзамены во время сессии
|
| Основы социальной медицины
|
| дифференцированный зачет
|
| ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
| МДК. 04.01 Основы социально-бытового обслуживания
| ДКР
01.02.16
| экзамен
|
| МДК. 04.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности
| ДКР
01.02.16
| экзамен
|
| МДК. 04.03 Основы профессионального общения
|
| дифференцированный зачет
|
| Учебная практика
|
| дифференцированный зачет
|
| Производственная практика
|
| дифференцированный зачет
|
| Курсовая работа
|
| |
| Экзамен квалификационный ПМ 01
|
| 16.02.2016
|
| Экзамен квалификационный ПМ 04
|
| 23.02.2016
|
Самостоятельная работа
По дисциплине «Основы социальной медицины»
Модули
| Наименование лекции
| Самостоятельная работа
| Количество часов
|
Модуль 1
| Лекция 1
| Провести оценка и анализ собственного рациона питания
|
|
Подготовка реферата на тему: «Здоровый образ жизни»
|
|
Модуль 2
| Лекция 2
| Работа с литературными источниками:
1.Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность различных структур по борьбе с наркоманией и токсикоманией
2.Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление медико-социальной помощи населению
|
|
Модуль 3
| Лекция 3
| организации ПМСП в России и за рубежом (с использованием Интернет-ресурсов)
|
|
определить этапы оказания медико-социальной помощи женщинам и детям
|
|
Модуль 4
| Лекция 4
| Подготовка реферата по тему (выбрать 1 тему)
1. Реабилитационные учреждения.
2. Материально-техническая база реабилитации
|
|
Модуль 5
| Лекция 5
| Написание конспекта по теме «Основные проблемы биоэтики с точки зрения традиционных духовно-нравственных ценностей»
|
|
ВСЕГО ЧАСОВ:
|
| | |
Вопросы к дифференцированному зачету
По дисциплине «Основы социальной медицины»
Блок А
№
п/п
| Задание (вопрос)
|
| |
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запищите ее в бланк ответов.
|
| |
| Социальная медицина — это наука
1) о закономерностях общественного здоровья и здравоохранении
2) об общественном здоровье
3) о системе мероприятий по охране здоровья населения
4) о социологии здоровья
|
| |
| Основным методом социально-гигиенических исследований является
1) исторический
2) статистический
3) экспериментальный
4) экономический
|
| |
| По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье — это
1) отсутствие болезней
2) нормальное функционирование систем организма
3) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
4) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения
|
| |
| Ведущий критерий общественного здоровья для практического здравоохранения
1) демографические показатели
2) заболеваемость населения
3) физическое развитие
4) инвалидность
|
|
| Ведущие факторы, формирующие здоровье населения
1) биологические
2) природные
3) социально-экономические
4) организация медицинской помощи
|
| |
| Наибольшее влияние на формирование здоровья населения оказывает
1) генетический риск
2) окружающая среда
3) образ жизни населения
4) уровень и качество медицинской помощи
|
| |
| Универсальным интегрированным показателем здоровья населения является
1) средняя продолжительность предстоящей жизни
2) рождаемость
3) смертность
4) естественный прирост (убыль)
|
| |
| Уровень миграции населения в Российской Федерации в настоящее время
1) остался на прежнем уровне
2) резко возрос
3) сократился
4) носит волнообразный характер
|
| |
| Младенческая смертность — это смертность детей
1) до 14 лет
2) до 4 лет
3) на первом году жизни
4) на первом месяце жизни
|
| |
| Материнская смертность — это смертность беременных, рожениц и родильниц, в том числе в течение
1) одной недели после родов
2) одного месяца после родов
3) 42 дней после родов
4) 6 месяцев после родов
|
| |
| Демографическая ситуация в России характеризуется
1) естественным приростом населения
2) нулевым естественным приростом
3) естественной убылью
4) волнообразностью демографического процесса
|
| |
| Демографическая политика в России предполагает
1) повышение рождаемости
2) снижение рождаемости
3) оптимизацию естественного прироста населения
4) снижение смертности
|
| |
| Обязательной государственной регистрации подлежат показатели
1) демографические (количество рождений, смертей)
2) заболеваемости
3) физического развития
4) инвалидности
|
| |
| Профилактические медицинские осмотры способствуют выявлению заболеваний
1) острых
2) хронических
3) на ранних стадиях
4) инфекционных
|
| |
| Источником изучения заболеваемости по обращаемости является
1) контрольная карта диспансерного наблюдения
2) медицинская карта стационарного больного
3) статистический талон уточненных диагнозов
4) листок нетрудоспособности
|
| |
| Основным учетным документом при изучении заболеваемости с временной утратой трудоспособности является
1) листок нетрудоспособности
2) акт освидетельствования в медико-социальной экспертной комиссии
3) контрольная карта диспансерного наблюдения
4) медицинская карта амбулаторного больного
|
| |
| Источником изучения инфекционной заболеваемости является
1) медицинская карта амбулаторного больного
2) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении
3) медицинская карта стационарного больного
4) статистический талон уточненных диагнозов
|
| |
| Основной причиной смертности населения является
1) желудочно-кишечные заболевания
2) сердечно-сосудистые заболевания
3) онкологические заболевания
4) травмы, несчастные случаи, отравления
|
| |
| В структуре заболеваемости по обращаемости 1 место занимают болезни
1) системы пищеварения
2) системы кровообращения
3) органов дыхания
4) опорно-двигательного аппарата
|
| |
| В структуре причин инвалидности 1 место занимают
1) заболевания органов дыхания
2) сердечно-сосудистые заболевания
3) травмы, несчастные случаи, отравления
4) злокачественные образования
|
| |
| | | | |
Блок Б
№
п/п
| Задание (вопрос)
|
Инструкция по выполнению заданий № 21-30: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос.
|
| В Российской Федерации здоровье людей охраняется ___статьей Конституции
|
| В Российской Федерации учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии
|
| В своей деятельности ВОЗ руководствуется
|
| Воображаемое погружение клиента в фобическую ситуацию с последующим успокоением и релаксацией - это
|
| Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной ассамблеей ООН
|
| Изменение в желательном направлении поведения клиентов с помощью жетонов-призов, выдаваемых за удовлетворяющее специалиста поведение, происходит с помощью
|
| Комплексная образовательная и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения человека в целях развития, сохранения и восстановления здоровья и трудоспособности, - это
|
| Критическая для жизни температура тела
|
| Метод валеологической коррекции, заключающийся в сбалансированности энергопоступления и энергозатрат и восполнении организма незаменимыми полноценными пищевыми продуктами (белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, витамины)
|
| Метод физической профилактики с использованием искусственно получаемых отрицательно заряженных атмосферных ионов называется
|
Самостоятельная работа