Аналитическая философия
Аналитическаяфилософия — направление в западной философии XXв., включает ряд теорий. Наиболее известны концепции Бертрана Рассела, Людвига Витгенштейна, философов «Венского кружка» (Р. Карнап, М. Шлик и др.). Предметом анализа в аналитической философии стали языковые средства науки, обыденный язык и язык философии. Ученые данного направления считали, что большинство философских проблем носят логико-лингвистический характер Они возникают в результате многозначности и неверного понимания понятий языка Это означало, что философия не есть содержательная наука о какой-либо реальности, а род деятельности, преследующий две главные цели: устранить из науки все псевдопроблемы, не имеющие смысла рассуждения, которые возникли из неправильного употребления языка, или из идеологии; обеспечить при помощи аппарата математической логики построение идеальных моделей осмысленного рассуждения. Такова будет основа новой науки и философии. Философия логического анализа (аналитическая) считается дисциплиной, помогающей возрождению истинной науки. Пользуясь методом «анализа», можно, по мнению ее сторонников, унифицировать язык науки и тем самым синтезировать науки, вывести науку на новый этап ее развития. Поскольку положения науки претендуют на общезначимую истину, был выработан принцип проверки истинности научных суждений - принцип верификации. Истинность любой гипотезы может быть доказана либо при помощи опыта, либо при помощи связанного логического доказательства на основе опыта. Таким образом, верификация сводится к суждениям, фиксирующим данные опыты. Предложения, не проверяемые опытным путем или косвенными опытными подтверждениями, выводятся из состава науки. Философия жизни
Философия жизни - это направление, сложившееся в конце XIX в. и существующее поныне. Оно начинается с философии Фридриха Ницше и развивается такими известными учеными, как Дильтей, Зиммелъ, Шпенглер. Пика известности философия жизни достигла в 20 - 30-е гг. XXв. в Европе. Уже само название указывает на центральное понятие данного направления «жизнь». Жизнь - первичная реальность, целостный процесс, непрерывное творческое становление «живого». Жизнь противостоит нежизни, всему неорганическому, застывшему. В результате, в понятие жизни включали и биологические и культурно-исторические явления. Поскольку проблемы интуиции, понимания, вживания и т. п. протекают прежде всего в сознании личности и не могут быть доступными каждому человеку, возникает проблема «аристократизации» познания Познание истины носит недемократический характер, она не доступна каждому в процессе обучения. Отсюда высокая оценка личности и ее творчества. Человек реализует себя как личность в истории и культуре. Его творчество соответствует «жизни», оно есть процесс и одновременно результат биологической и социальной приспособляемости. Человек живет в истории, не история не имеет объективных законов Она имеет судьбу и человек имеет судьбу. Общая история людей это фикция. Культура и цивилизация имеют каждая свою судьбу, возникая, развиваясь и разрушаясь соответственно циклам времени. Стремление к жизни, отсутствие страха смерти, желание быть сильнее других, воля к власти, благородство и аристократизм духа – таковы основные установки и ценности философии жизни. Заключение
Современная философия отличается выдвижением на передний план идеи изучения жизни отдельной личности, имеющей не только сознание, но и подсознание, интуицию. Личность рассматривается как объект манипуляции со стороны различных сил государства, партий, авторитетов и даже иррациональных сил. Современная философия ставит в центр истории человека, а не безликие силы. Признается, что культурное развитие человека отстало от энергетических и технических возможностей общества, поэтому необходимо формирование новых качеств личности, в которые входят глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию. Как направления будущего исследования философии остаются неразгаданные паранормальные явления (ясновидение, духовидение, телепатия, телекинез, полтергейст, проблемы НЛО и др.), которые рассматриваются как реализация объективных возможностей, заложенных в природе или в сознании человека, не противоречащие науке, а дополняющие ее. Основные направления современной философии (феноменология, экзистенциализм, герменевтика, аналитическая философия и др.) при всем их многообразии вбирают в себя весь опыт предшествующего развития философии, наследуют все лучшее, опираются на достижения античной, классической философской школы. Они отражают новейший этап истории, выявляют особенности различных социальных образований, дают человеку основные ценностно-мировоззренческие ориентации в нынешнем сложном мире, возможность прогнозировать его дальнейшее развитие. Список литературы
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 1994. 2. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991. 3. Нэсбит Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы? – М., 1992. 4. Современная западная философия. Словарь. – М., 1991. 5. Философия: Уч. для вузов/ Под ред. Л.Г.Кононович. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1004)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |