Сращивание каротажного кабеля
Сращивание каротажного кабеля рекомендуется как крайняя мера. Длина наращиваемого отрезка каротажного кабеля должна составлять не более 20% кабеля, находящегося на лебедке, но в любом случае не превышать 1000 м.
Сращивание необходимо производить в следующей последовательности:
подготовить броню, для чего: на расстоянии 2 м от конца на сращиваемых отрезках каротажного кабеля установить временные бандажи (рис.11-а); проволоки наружного повива разделить на две равные части и скручивая их в бухточки расплести до бандажей (рис. 11-б); установить временные бандажи на внутреннем повиве брони на расстоянии 0,3 м от бандажей наружного повива; от сращиваемых отрезков по проволокам внутреннего повива отрубить куски по 1,2 м для одножильного и 0,95 м для многожильного каротажного кабеля; разделить проволоки внутреннего повива поровну и расплести до бандажей, скручивая в бухточки на длине 0,5 м для одножильного каротажного кабеля согласно рис.11-в и 0,75 м для многожильного;
Рис. 4.2. Подготовка брони для сращивания кабеля
Рис. 4.5 Соединение сталемедных жил одножильного каротажного кабеля
1 способ - открытую часть жилы изолируют 2-3 слоями фторопластовой ленты толщиной 30-40 мкм; затем герметизируют резиновой лентой, наматываемой за два прохода на длине 70-80 мм; резиновое покрытие закрепляют изоляционной лентой;
2 способ - место соединения очищают спиртом или ацетоном и на него накладывают отрезок полиэтиленовой или фторопластовой (в зависимости от типа сращиваемого каротажного кабеля) изоляционной оболочки, снятой с жилы; затем формируют монолитное покрытие путем сварки в пресс-форме с обогревом; для полиэтилена температура и время сварки 250-270 0С и 15-20 с, а для фторопласта 40 Ш - 310-320 0С и 20-25 с;
3 способ - очищенное спиртом или ацетоном место соединения обматывают каландрованной лентой из фторопласта 4Д, покрывают лентой из стеклоткани и подвергают термообработке в расплавленном олове при температуре 350-370 0С в течение 35-40 с; этим способом можно изолировать также место соединения жилы в полиэтиленовой изоляции с жилой в изоляции из фторопласта 40 Ш.
Рис. 4.6. Соединение медных жил одножильного кабеля с изоляцией
Соединение брони следует выполнять следующим образом:
Рис. 4.7 Соединение жил многожильного кабеля
Рассмотренный выше способ сращивания каротажного кабеля при сравнительно небольшой трудоемкости обеспечивает достаточно высокую надежность и прочность соединения, хотя и уступающую прочности ненарушенного каротажного кабеля. Недостатком способа является то, что место соединения имеет диаметр больший, чем каротажный кабель, а проволоки брони закреплены недостаточно надежно.
Контрольные вопросы
1. Опишите линии связи, применяемые при ГИС, и их характеристики. 2. Опишите, какие существуют типы геофизического кабеля, как он маркируется, каково его устройство. 3. Приведите основные характеристики геофизического кабеля и их значение при 4. I ИС. 5. Приведите устройство и характеристики бескабельных линий. 6. Опишите правила ввода кабеля в эксплуатацию. 7. Опишите методику проверки исправности кабеля. 8. Опишите правила эксплуатации геофизического кабеля. 9. Опишите правила соединения кабеля со скважинным прибором.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1915)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |